В Европе доля электромобилей увеличится в 3 раза по итогам года - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Согласно отчету Европейской федерации по транспорту и окружающей среде (Transport & Environment, T&E), доля автомобилей на электротяге в странах ЕС в этом году возрастет в три раза. Ожидается, что в 2020 году электротранспорт составит 10% от общего числа проданных машин, а в 2021 году — уже 15%. С первого января этого года, как только новые экологические стандарты вступили в силу, объем продаж электромобилей резко увеличился, и даже пандемия не помешала этому росту.
«Продажи электромобилей стремительно растут благодаря введению стандартов по выбросам ЕС. В следующем году каждая седьмая машина, проданная в Европе, будет подключаемым гибридом или полностью электрической. Автопроизводители из ЕС включились в гонку по электрификации, но без более амбициозных ограничений по выбросам углекислого газа на 2025 и 2030 годы, которые могли бы их подстегнуть, они выдохнутся уже к 2022 году», - отметила Юлия Полисканова, старший директор T&E по экологически чистым автомобилям.
По данным T&E, PSA Group, Volvo, BMW Group и FCA-Tesla уже достигли установленного стандартом ЕС нулевого среднего выброса CO2 для новых машин по итогам продаж за 6 месяцев этого года.
Несколько отстают Renault, Nissan, Ford и Toyota-Mazda с показателем 2 грамма CO2 на километр пробега. Дальше в рейтинге экологичности идут Kia (3 г/км), Volkswagen Group (5 г/км), Hyundai (7 г/км), Daimler (9 г/км) и Jaguar-Land Rover (13 г/км).
Для достижения необходимого уровня выбросов, автопроизводителям необходимо или наращивать продажи собственных электрифицированных моделей, или договариваться об объединении подсчета выбросов с другой компанией, как это сделала FCA, заключив соглашение с Tesla, или использовать оба эти метода. Ожидается, что Daimler улучшит свои экологические показатели за счет подключаемых гибридов, а Renault — благодаря Zoe.
По мнению Transport & Environment, если существующие нормы не изменятся, рост числа электромобилей скоро замедлится, и даже в 2024 году они будут занимать не более 20% рынка. Но электрификация автотранспорта может распространяться гораздо быстрее. Например, в Норвегии с 2013 по 2018 год доля продаж электромобилей увеличилась с 6 до 50%.
Transport & Environment обеспокоены увеличившимся за отчетный период на 39% объемом продаж кроссоверов, выделяющих много углекислого газа. Кроме того, официально электромобилями сейчас считаются и подключаемые гибриды, которые в реальной жизни значительно чаще, чем при сертификации, ездят с помощью ДВС, и, следовательно, производят больше CO2.
«Электромобили, наконец, становятся популярны в Европе, но по-прежнему растут, как сорняк, продажи кроссоверов. Единственный способ избавиться от автомобилей, загрязняющих окружающую среду — установить для автопроизводителей точную дату прекращения выпуска таких моделей. Автомобили, выделяющие CO2, в том числе использующие биотопливо и гибриды, нельзя допускать на рынок после 2035 года», - заключила Полисканова.
Источник: transportenvironment.org