Электрический компактвэн Citroën ë-Berlingo готов к выходу в продажу - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Французская марка Citroën последней среди брендов Stellantis (ранее PSA) показала пассажирскую версию компактного электрического фургона на платформе EMP2 ë-Berlingo Van.
Новая модель получила название Citroën ë-Berlingo. Как и его собратья Peugeot e-Rifter и Opel (в Великобритании — Vauxhall) Combo-e Life, модель предлагается в пятиместном и семиместном исполнениях, каждое из которых сочетается с двумя вариантами длины кузова: 4,4 и 4,75 метра (колесная база у этих модификаций разная).
Силовая установка, у компактвэна Citroën также аналогична применяемой на соплатформенных Peugeot и Opel. Она представлена установленным на передней оси 136-сильным (100 кВт) электромотором, развивающим крутящий момент 260 Н•м. Батарея на 50 кВт•ч, на которую предоставляется гарантия 8 лет или 160 тысяч км, обеспечивает в тестах WLTP дальность хода 280 км.
Заряжать электромобиль можно постоянным током от станции мощностью до 100 кВт и переменным током от трехфазной (до 11 кВт) или двухфазной (до 7,4 кВт) бытовой электросети. Быстрая зарядка обеспечивает увеличение запаса энергии в аккумуляторе на 80 % всего за полчаса. При использовании переменного тока компактвэн нужно заряжать в течение 5–7,5 часов.
Один из немногих показателей, по которым ë-Berlingo отличается от собратьев Peugeot и Opel — это максимальная скорость. Citroën для своего электрокомпактвэна установил ограничение на отметке 135 км/ч, в то время как другие модели Stellantis, включая ë-Berlingo Van, не могут разгоняться свыше 130 км/ч. Но динамические характеристики у ë-Berlingo такие же, как у аналогов, на разгон до 100 км/ч ему требуется 11,2 секунды.
Для ë-Berlingo заявляется такой же объем багажника, как и для e-Rifter: от 775 до 4000 литров в зависимости от длины и конфигурации салона. Максимальная масса буксируемого прицепа — 750 кг.
По заявлению французского производителя, продажи ë-Berlingo начнутся во второй половине этого года. В частности, в Великобритании модель поступит в шоурумы не раньше ноября.
Таким образом, все компактные электрические фургоны и минивэны от Stellantis уже представлены. Теперь остается только ждать официального анонса грузовых и пассажирских моделей от Toyota на той же платформе.