Стоимость батарей для электромобилей снизится до $60 за кВтч - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Одна из основных причин относительно небольшой популярности полностью электрического транспорта — его высокая цена. Она во многом обусловлена дороговизной аккумуляторных батарей.
Сейчас производители электромобилей приближаются к знаковой стоимости аккумуляторов 100 долларов США в пересчете на один киловатт-час емкости, а в некоторых случаях уже и преодолевают этот рубеж.
Тем не менее, как сказал Илон Маск на Battery Day 2020, электромобили смогут стать по-настоящему массовыми только после удешевления батарей еще как минимум на 40%. Поэтому генеральный директор Tesla предложил план по снижению стоимости батарей до 56 долларов за киловатт-час. В марте этого года о намерении добиться цены в 60 долларов сообщил Volkswagen.
Теперь аналогичную цель установило Министерство энергетики США. Решение снизить планку до 60 долларов в пересчете один киловатт-час принято спустя всего четыре месяца после того, как был опубликован план достичь к 2030 году средней по стране стоимости электромобильных батарей 80 долларов за киловатт-час.
Как заявил Дэйв Хауэлл, руководитель входящего в состав Министерства энергетики Управления технологий транспорта, новый целевой показатель — 60 долларов за каждый киловатт-час емкости элемента питания — «более точно соответствует общей стоимости силового агрегата на базе двигателя внутреннего сгорания». То есть при снижении цены батарей до такого уровня полностью электрические модели будут стоить столько же, сколько и аналогичные автомобили с ДВС.
Всего двенадцать лет назад стоимость изготовления аккумуляторов для электромобилей составляла 1200 долларов за киловатт-час. Тогда же была поставлена цель уменьшить этот показатель к 2012 году до 500 долларов, к 2014 году — до 300 долларов, а в дальнейшем добиться значений 150 и 100 долларов без привязки к определенным срокам.
По словам Дэйва Хауэлла, в то время было совершенно непонятно, как производители батарей смогут достичь планки в 100 долларов. Он также добавил, что удивлен тем, как быстро отрасль приближается к покорению этого рубежа. Хауэлл считает, что наблюдаемый прогресс — результат не только развития технологий, но и повышения спроса на подобные решения со стороны обычных потребителей.
Источник: themobilist.medium.com