Jetoptera создает аэротакси c безлопастными вентиляторами - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Американский стартап Jetoptera разрабатывает рассчитанные на вертикальные взлет и посадку летательные аппараты с уникальным силовым агрегатом — струйной двигательной установкой, или FPS.
Как и популяризованные компанией Dyson безлопастные вентиляторы, разработка Jetoptera не имеет видимых вращающихся частей и работает за счет гидродинамического эффекта, заключающегося в многократном усилении воздушного потока при прохождении через замкнутый аэродинамический контур за счет затягивания окружающего воздуха.
Воздушная струя, подающаяся в контур, может создаваться любым двигателем. В своих прототипах Jetoptera использует газотурбинные двигатели. По расчетам компании, электрические нагнетатели будет целесообразно использовать, только когда появятся аккумуляторы с плотностью энергии около 1500 Вт•ч/кг.
Как заявляет Jetoptera, КПД у FPS более чем на 10% выше, а расход топлива как минимум вдвое меньше, чем у небольших турбореактивных двигателей. При этом струйная двигательная установка приблизительно на 30% легче аналогичных турбовинтовых и турбовентиляторных агрегатов и устроена значительно проще.
FPS легко сделать поворотными, чтобы использовать их тягу как при вертикальном, так и при горизонтальном полете. Причем в качестве контура, усиливающего воздушную струю можно использовать замкнутую конструкцию любой формы, в том числе основное крыло коробчатой схемы.
По заявлению Jetoptera, ее разработка — это «самый тихий движитель для перемещения по воздуху». Серийная струйная двигательная установка будет на 25 дБА тише, чем развивающий такую же тягу ДВС с воздушным винтом. Как ожидается, на расстоянии 300 метров от летательного аппарата с FPS уровень шума составит примерно 50 дБА, что соответствует обычному разговору.
Для демонстрации возможностей струйных двигательных установок Jetoptera планирует создать прототип J-2000. Это двухместное аэротакси, предназначенное для перелетов на расстояния до 322 км со скоростью до 322 км/ч.
Помимо J-2000, компания представила еще семь концепций летательных аппаратов. Среди них есть и модели, способные взлетать и садиться вертикально, разгоняться до 644 км/ч и преодолевать без дозаправки до 644 км, и самолеты с дальностью полета до 1930 км и максимальной скоростью 322 км/ч.
Впрочем, Jetoptera не собирается становиться производителем воздушных судов, а намерена продавать свои силовые установки другим компаниям. Разработками стартапа заинтересовались ВВС США.
Читайте также: Радикально новые электросамолеты VTOL бывшие инженеры SpaceX создадут благодаря опыту ракетостроения
Источник: jetoptera.com