Солнечный электрокар Lightyear One проехал 710 км на одной зарядке - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Оснащенный солнечными батареями электромобиль Lightyear One, первый предсерийный образец которого был построен в 2019 году, получит, как ожидается, запас хода 725 км. Недавно команда разработчиков протестировала прототип на полигоне в Германии, и он проехал 710 км без подзарядки.
В отличие от компактного электрохэтчбека Sono Sion, у которого фотопанели встроены практически во всей поверхности кузова, у Lightyear солнечные панели размещены только на крыше, задней двери и капоте. В идеальных условиях электромобиль за час самостоятельно генерирует энергию, достаточную для преодоления 12 км.
В ходе теста в испытательном центре Альденховена, Lightyear One провел на трассе полигона почти 9 часов, передвигаясь постоянно со скоростью 85 км/ч, прежде чем его аккумулятор на 60 кВт•ч полностью разрядился. Общий пробег к этому моменту составил 710 км.
«Это событие, наступившее после 4 лет упорного труда и внутренних разработок — очень важная веха с инженерной и технологической точки зрения, — рассказал соучредитель и генеральный директор Lightyear Лекс Хефслот. — Оно подтверждает эффективность нашей запатентованной технологии и на практике показывает, что мы сможем выполнить свое обещание и выпустить самый энергоэффективный электромобиль».
Во время заезда солнечные батареи Lightyear One произвели 3,45 кВт•ч электроэнергии. Средний показатель энергопотребления составил 85 Вт•ч/км. Лекс Хефслот отмечает:
«Даже самые энергоэффективные электромобили, представленные сегодня на рынке, расходуют примерно на 50% больше энергии при движении с такой относительно низкой скоростью. Малое энергопотребления означает, что вы сможете обеспечить большой пробег без подзарядки с помощью компактного аккумулятора.
Поскольку батареи являются наиболее дорогим компонентом электромобиля, это позволяет существенно снизить цену продажи и предлагать доступные модели на электротяге, обладающие внушительной дальностью хода и не требующие длительной зарядки.
Кроме того, автомобили с низким энергопотреблением позволяют добиваться большего эффекта от установки фотоэлементов и получать дополнительно примерно до 72 км пробега в солнечный день».
Результаты замеров, полученные во время испытаний, разработчики будут использовать для совершенствования характеристик электромобиля. Предполагается, что производство первых 946 экземпляров Lightyear One начнется до середины будущего года. Массовый выход модели на рынок запланирован на 2024 год.
Читайте также: Заказать солнечный электромобиль Aptera уже можно: цена и комплектации модели с безлимитным запасом хода
Источник: lightyear.one