Российские судостроители возобновляют выпуск «Комет» на подводных крыльях - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Идея поставить судно на крыло принадлежит выдающемуся советскому конструктору Ростиславу Алексееву, который затем и воплотил ее в своих знаменитых «Ракетах», «Кометах», «Метеорах», «Восходах» и «Колхидах» — первых в мире судах на подводных крыльях, многие десятилетия бороздивших речные и морские просторы необъятного СССР и десятков зарубежных государств.
Как оказалось, потребность в таких судах существует и сегодня. Руководство министерства транспорта РФ приняло решение о возобновлении производства судов на подводных крыльях.
Конструкторы не стали изобретать «велосипед», взяв за основу проекты вышеупомянутых легендарных советских предшественников.
Обновленный проект получил красивое и звучное название «Чайка», а само судно — «Комета 120М». Оно рассчитано на 120 пассажиров, при этом 22 места будут расположены в салоне бизнес-класса. Длина «Кометы-120М» составит 35 метров, а скорость – около 65 км/ч.
Производство «Комет-120М» возьмет на себя рыбинский судостроительный завод «Вымпел». Суда будут курсировать вдоль Черноморского побережья. Не исключено, что часть продукции будет закупать Греция.