Airbus разработал концепт самолета будущего, похожего на хищную птицу - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Видимо, в надежде поразить воображение следующего поколения авиационных инженеров, компания Airbus представила на авиасалоне Royal International Air Tattoo в Великобритании дизайн-концепт самолета будущего Bird of Prey.
Одна из проблем всех «родственных» изделий – их похожесть и однотипность. Характерные примеры — пассажирские самолеты и смартфоны. Соревнование за большую эффективность, как правило, идет в рамках уже сформировавшихся концепций. Те, кто все-таки пытаются вырваться за эти рамки и становятся создателями прорывных технологий.
Новая концепция Airbus — Bird of Prey предназначена именно для этой цели. По словам представителей компании, биомиметический самолет (копирующий устройство живых организмов, например, птиц — прим. ред. Техкульт) никогда не будет построен, но позаимствовать у природы некоторые инженерные решения вполне возможно: достаточно вспомнить чертежи летательных аппаратов Леонардо да Винчи. Антивихревые кончики крыльев – также один из «птичьих» фрагментов в планере современных самолетов.
Наибольший интерес с точки зрения создателей новых моделей самолетов представляют хищные птицы. Изучив особенности их тела и полета, авиационные инженеры разработали ряд технологий, в частности, гибридно-электрическая тягу, системы активного управления и современные композитные конструкции.
В концепции Bird of Prey предусмотрены крылья с большими, индивидуально управляемыми «перьями» на концах крыльев и изогнутое, гибридное соединение крыла с фюзеляжем, образующее аэродинамическую арку, напоминающую очертания гигантского хищника. Фюзеляж также сужается к хвостовой части, заканчивающейся веерообразным хвостом, «перья» которого обеспечивают стабильность управления полетом.