В «Рубине» завершено создание подводного робота «Аргус-Д» - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Специалисты известного проектного бюро морской техники ЦКБ «Рубин» завершили работу над новейшим подводным роботом «Аргус-Д». Его покажут общественности на форуме «Армия-2024», который откроется 12 августа.
Однако Игорь Вильнит, занимающий в «Рубине» пост руководителя, уже поделился некоторой информацией по поводу «Аргуса-Д» и уточнил, чем он отличается от представленного в прошлом году «Аргуса».
Прошлогодний «Аргус» был для удобства переименован в «Аргус-И» (инспектор), а его главным предназначением стал сбор подробной информации о подводных объектах или морском дне. Тогда как задачи «Аргус-Д» (доставщик) в основном транспортные — эта модель АНПА предназначена для транспортировки в заданные районы электронного и другого оборудования и установки его на дне.
К примеру, речь может идти об автономных донных сейсмических станциях, разработанных в Институте океанологии им. Ширшова, или о различных видах научной аппаратуры, ведущей сбор данных об океанских водах.
В основе «Аргуса-И» и «Аргуса-Д» лежит одна и та же платформа, они включены в одно семейство аппаратов и оба относятся к тяжелым АНПА. Мало того, у этих моделей одинаковые диаметры корпусов, составляющие один метр, идентичное энергетическое и движительное оборудование, управление и электронные компоненты.
«Аргус-Д» способен действовать независимо от обеспечивающего судна, его автономность достигает порядка 20 часов с трехузловой скоростью (1,5 м/сек), которую можно увеличить за счет размещения на борту дополнительной Li-Ion батареи, а энергетическая установка подводного робота не выбрасывает углекислый газ.
Максимальная скорость «Аргуса-Д» достигает 6 узлов, глубина погружения — до 1000 метров (в перспективе — до 3000), длина АНПА чуть менее 9 метров и весит он примерно 5,5 тонны. Аппарат наделили системой обхода препятствий, а его работа обеспечивается гидролокаторами переднего обзора, доплеровским лагом и альтиметром.
Телеуправление «Аргусом-Д» будет осуществляться лишь при выходе аппарата из базы и при возвращении в нее. Мало того, если АНПА при работе столкнется со сложностями, он автоматически сообщит о проблеме оператору, который возьмет управление роботом на себя.