Lockheed Martin представил концепт самолета-шпиона, который заменит U-2 - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
На ежегодном симпозиуме Ассоциации ВВС США компания Lockheed представила концепцию будущего самолёта тактической разведки под условным названием TR-X. От своего прославленного предшественника U-2 он унаследует многие особенности и характеристики, в частности, похожий планер, двигатель, полезную нагрузку, скорость и скороподъёмность.
Тем не менее TR-X будет дешевле, в нём будут более широко представлены технологии «стелс», он будет более живуч, технически оснащён и вооружён. Не исключено, что на нём установят лазерное оружие.
Ещё одна особенность TR-X – возможность совершать полёт в беспилотном режиме, если миссия окажется слишком опасной для пилота. Lockheed Martin рассчитывает реализовать свою концепцию в течение 10 лет.
Предшественник TR-X — самолет-шпион U-2 по праву считается ветераном. Он был разработан под руководством одного из ведущих конструкторов корпорации Lockheed Martin Кларенса «Келли» Джонса в далёком 1955 году. На то время U-2 обладал уникальными характеристиками, позволяющими ему безнаказанно шпионить в воздушном пространстве практически любого государства.
Пожалуй, самый позорный эпизод в богатом послужном списке U-2 произошёл 2 мая 1960 года. В этот день самолёт-шпион, пилотируемый Гэри Пауэрсом, был сбит над территорией СССР в районе Свердловска, а сам Пауэрс попал в плен.
В дальнейшем U-2 «переквалифицировался» из воздушного шпиона в летающую обсерваторию NASA. Свою долгую службу последний U-2 должен завершить в 2019 году и поэтому встал вопрос о его замене.