Электромобиль «Славута»: как своими руками сделать машину на бесплатном топливе - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Житель села Малая Александровка Киевской области Вячеслав Полтавец переделал ЗАЗ-1103 "Славута" на электромобиль и теперь путешествует по Украине практически бесплатно.
Свою бензиновую "Славуту" Вячеслав, соучредитель клуба Электро-автосам, переоборудовал на электрическую еще задолго до того, как электрические АЗС и солнечные батареи стали более-менее известны простым украинцам. Однако уже тогда его автомобиль позволил уменьшить расходы на передвижение почти до нуля. Это стало возможным благодаря двум основным факторам:
1. Солнечная электростанция, построенная на крыше дома.
Вячеслав установил на крыше дома солнечную электростанцию мощностью 1 кВт. Стоимость частной СЭС, по его словам составила 800 у.е. Энергию по "зеленому" тарифу в общую сеть он не продает, так как использует ее для зарядки своего электромобиля. Поэтому каждый день, когда светит солнце и «электрославута» находится во дворе - она бесплатно заряжается. СЭС также используется в качестве резервного источника энергии, если в селе отключают электричество. К солнечной станции подключена аккумуляторный блок суммарной емкостью 5 кВт-час. Система состоит из б/у аккумуляторов, поэтому она досталась Вячеславу почти бесплатно.
2. Бесплатные зарядки для электромобилей.
Количество бесплатных зарядных станций для электромобилей на дорогах Украины каждый месяц увеличивается. Только в Киеве количество электрозаправок в течение одного года увеличилась в 10 раз. А благодаря бесплатным станциям, находящихся на основных автомагистралях (их можно посмотреть здесь), теперь возможно путешествовать по многим городам Западной Украины. Однако для этого нужно предварительно спланировать свой маршрут.
Один из основателей клуба Electrocars Владимир Романцов, который также занимается популяризацией и развитием электротранспорта и сети зарядных станций в Украине, рассказывает:
«Западная Украина покрыта частично, а если точнее - то более или менее равномерно покрыта зарядными станциями трасса Киев-Львов. Поэтому к таким городам как Житомир, Ровно, Винница, Луцк, Львов можно доехать из Киева без проблем. Южные и Восточные направления покрыты небольшим количеством зарядных станций и не равномерно, поэтому электромобилисты, которые живут в этих регионах не имеют возможности полноценно путешествовать по стране.
В ходе электромарафона Киев-Монте-Карло 2015 обнаружились проблемы с одновременной зарядкой электромобилей – зарядных станций не хватало. Марафон предоставил возможность показать Украину с другой стороны, как государство, нацеленное на энергосбережение и бережное отношение к окружающей среде. Также марафон выполняет образовательную функцию, проводя разъяснительные презентации в городах, принимающих электромобилистов. Благодаря расширению инфраструктуры зарядных станций в 2016 году попытаемся провести отборочный тур в Украине и привлечь большее количество участников и сторонников электротранспорта».
Стоимость переоборудования "Славуты" с бензиновой на электрическую составила около 10 тысяч долларов. При этом основные затраты - $8 тысяч - пришлись на аккумуляторные батареи. Остальные средства потратились на приобретение электродвигателя, контролера и вспомогательных компонентов. Учитывая сегодняшнюю стоимость бензина, эти деньги могут быстро окупиться.
Украинский электромобиль был оснащен 3-фазным 30-киловаттным двигателем, способным разогнать машину до 120 км/час. Общая емкость аккумуляторной батареи составляет 20 кВт*час. Этого достаточно чтобы проехать 220 км. (Для сравнения: от Киева до Житомира - 150 км).
«Этот двигатель рассчитан на напряжение 288 вольт. Он при 6 тысячах оборотов неплохо тянет даже под гору. Раз было, что приехал ко мне товарищ из Закарпатья с тремя друзьями. Все - комплекцией более 100 килограмм. Они вместе сели ко мне в "Славуту". Боялся, что машина едва будет ехать с 550-570 килограммами в салоне, но двигатель хорошо тянул» - рассказывает рационализатор.
Кроме бесплатных зарядок и солнечной электростанции, электромобиль "Славута" иногда заряжается от общей сети по тарифу 0,46 грн за один кВт*ч. Поскольку Вячеслав установил трех-тарифный электросчетчик, то стоимость одной кВт*ч электроэнергии получается 18 копеек. Поэтому, учитывая потери на преобразование тока, чтобы "заправить полный бак" нужно 22 кВт*ч, или 4 грн.
Однако переделанная электрическая "Славута" помогает не только дешево путешествовать, но также и решать бытовые проблемы. Например, в этом году облэнерго отключили дом Вячеслава от сети на целый месяц. И все это время семья Полтавец жила за счет электроэнергии, производимой мини-СЭС, а также за счет электроэнергии, которую Вячеслав "привозил" от ближайшей бесплатной зарядки.
«В 20 км от нашего села есть заправка ОККО, где можно бесплатно заряжать электромобиль. Так в периоды, когда нам не хватало энергии, произведенной от солнечной электростанции, я бесплатно заряжал на АЗС свой автомобиль, а затем использовал эту энергию для потребления в своем доме» - рассказывает украинский умелец.
Стоит отметить, что мощности "электро-славуты" достаточно даже для того, чтобы от нее работал электрический винтовой дровокол. Кроме "Славуты", Вячеслав сейчас занимается еще одним проектом - микроавтобусом Volkswagen с гибридной силовой установкой, которая будет состоять из электромотора и бензинового ДВС.
Видео украинского электромобиля:
Харьковский умелец своими руками переоснащает обычные авто в электромобили (видео)
Источник: ecotown.com.ua