Электрический самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 вернется в небо в апреле 2016 - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Нашумевший самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, который отправился в кругосветный перелет из Абу-Даби (ОАЭ) весной этого года и попутно сделавший несколько мировых рекордов, продолжит свое путешествие, вылетев весной 2016 года с места своей последней остановки на Гавайях. Старт намечен на 20 апреля, сообщает издание 24 Heures, со ссылкой на слова пилот Андре Боршберга.
«Именно в это время открывается оптимальное энергетическое "окно" для полета – период, когда дни достаточно длинные, а ночи короткие», - заявил пилот «солнечного» самолета, и добавил, что тестовые работы начнутся уже в феврале, а в марте воздушное судно совершит первый пробный полет. В числе усовершенствований, которые претерпел Solar Impulse, швейцарец упомянул новые солнечные батареи и модернизированную систему их охлаждения.
Стартовавший из ОАЭ Solar Impulse 2 делал остановки по пути своего следования в Омане, Индии, Мьянме и Китае. 31 мая он вылетел для преодоления одного из сложнейших этапов – перелета через Тихий Океан. Направляясь из Нанкина (Китай) на Гавайи электросамолет вынужден был экстренно приземлиться в японском Нагоя из-за плохих погодных условий. Через месяц 29 июня аппарат при благоприятной погоде наконец вылетел из Японии к Гавайским островам и приземлился 3 июля. Завершить кругосветное путешествие предполагалось в Абу-Даби в августе или сентябре, однако из-за проблем с перегревом солнечных батарей дальнейшие перелеты пришлось перенести на более поздний срок.
Планируется, что маршрут следующего этапа будет проходить над побережьем материковых островов США, далее самолет проследует через всю страну и сядет в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке. Затем воздушное судно пересечет Атлантический океан и приземлится в Европе (или Северной Африке), а оттуда проследует в Абу-Даби – пункт своего отправления.
Электрический самолет оснащен четырьмя электродвигателями общей мощностью 70 л. с, а энергию для них производят 17 000 солнечных элементов толщиной в 135 микронов. Фотоэлементы встроены в крылья, размах которых составляет 72 метра, и покрыты защитной пленкой из сополимера фтора. Полученная электроэнергия хранится литий-полимерных батареях весом 633 кг. Общая масса аппарата составляет около 2 тонн, крейсерская скорость в 140 км час обеспечивается четырьмя электромоторами.
Напомним, ранее сообщалось, что Solar Impulse 2 поставил 3 мировых рекорда, совершив самый продолжительный в истории авиации перелет и установив рекорды по дальности и времени полета воздушного судна исключительно на солнечной энергии.
Источник: tass.ru