Система автопилота Tesla не виновна в гибели водителя, а наоборот - сокращает количество аварий на 40% - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Система автопилота Tesla не виновна в гибели водителя, а наоборот - сокращает количество аварий на 40% - «Транспорт»
В США завершили дело о ДТП, в результате которого погиб водитель автомобиля Tesla Model S, двигавшегося в беспилотном режиме. Согласно заключению экспертов национального департамента по безопасности движения на автострадах (NHTSA), трагедия с владельцем электромобиля произошла не из-за ошибки

Система автопилота Tesla не виновна в гибели водителя, а наоборот - сокращает количество аварий на 40% - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



В США завершили дело о ДТП, в результате которого погиб водитель автомобиля Tesla Model S, двигавшегося в беспилотном режиме. Согласно заключению экспертов национального департамента по безопасности движения на автострадах (NHTSA), трагедия с владельцем электромобиля произошла не из-за ошибки системы автопилотирования.


Смертельное дорожное происшествие с водителем Tesla Model S случилось в мае 2016 года. Как выяснилось в ходе расследования, перед электрокаром, передвигавшимся с активным автопилотом, выехала фура с полуприцепом, в результате чего и произошло столкновение. Сразу после ДТП предполагалось, что авария произошла из-за ограниченных возможностей радаров и камер, а также недоработок в программном обеспечении, которые могли привести к «неправильному» распознаванию объектов автопилотом.


Вскоре после случившегося некоторые американские специалисты высказывали предположение, что причиной гибели водителя стал именно автопилот Tesla Model S, в алгоритме работы которого могли содержаться ошибки. Майский инцидент с Tesla стал первым случаем гибели водителя этого электромобиля. Аварии с участием Tesla случались и позднее. В них водители винили неправильную работу автопилота.



В ходе расследования, проведенного NHTSA, специалисты получили от компании Tesla Motors информацию о работе автопилота и системах, которые он использует для ведения машины. Кроме того, были проведены несколько испытаний автопилота электромобиля. Расследование велось с использованием версии автопилота, актуальной на момент аварии (с тех пор Tesla Motors обновила программное обеспечение машин).


По данным расследования, у водителя было семь секунд, чтобы среагировать на препятствие. Обычно в подобных случаях у автомобилиста остается намного меньше времени, чтобы принять какие-то меры, подчеркивают составители отчета. Как сообщали свидетели, водитель не следил за движением и смотрел фильм на DVD-плеере, хотя отчет следователей эти данные не подтверждает.


Последний раз водитель непосредственно управлял автомобилем за 2 минуты до аварии, когда установил скорость круиз-контроля на 120 км/ч. Еще в июле регулирующие органы заявили, что этот показатель превышал установленный лимит движения в 105 км/ч.


Во время испытаний специалисты выяснили, что использование автопилота в электромобилях Tesla всегда сопровождается множеством предупреждающих сообщений. В частности, в момент включения автопилота на приборной панели загорается предупреждение, что водитель должен сохранять внимательность и не убирать руки с руля.



Кроме того, в режиме автопилота Tesla постоянно проверяет реакцию водителя на окружающую обстановку. В частности, это делается с помощью небольшого маневрирования в пределах полосы, а также замером сопротивления на руле. Периодически Tesla незначительно поворачивает рулевое колесо и, если руки водителя на руле, получает с датчиков данные об испытываемом сопротивлении, а в случае обнаружения их отсутствия подает предупреждающие сигналы. Если же человек не реагирует на предупреждения, электромобиль замедляется и останавливается.




В итоговом отчете эксперт NHTSA также поделились интересной статистикой ДТП с Tesla. После установки автопилота (с 2014 года) количество аварий сократилось на 40% в расчете на 1 млн миль (1,6 млн км) пробега.


Объявлены цифры говорят в пользу безопасности системы автономного управления, хотя заменить водителя они пока не могут. Как не раз заявляла Tesla, автовладельцам не стоит отвлекаться от дороги и ждать реакции автоматики в опасной ситуации. Сейчас компания тестирует расширенный автопилот, который калифорнийские электрокары получат в ближайшее время.


Напомним, два месяца назад Tesla опубликовала видео, в котором электромобиль Model X передвигается в полностью автономном режиме. Кроме того, ролик показывает то, как «видит» система автопилота других участников движения и объекты дорожной инфраструктуры.


Источник: nplus1.ru





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации