Tesla вышла на южнокорейский рынок: очередь на тест-драйв растянулась на полгода - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
После своей экспансии на Китай и Японию в 2014 году, Tesla все-таки решила вплотную взяться за корейский рынок. Не смотря на раскрученность американского электромобильного бренда, компании предстоит составить конкуренцию таким полностью электрическим моделям как Hyundai Ioniq, BMW i3, Chevrolet Bolt и Renault Samsung SM3 Z.E.
Задержку с выходом на корейский рынок «Тесла» связывала с законодательными вопросами и инфраструктурой, однако в последние годы в эту сферу были сделаны серьезные государственные инвестиции. На сегодняшний день Сеул имеет 294 зарядные станции, а по всей стране их насчитывается более 2,5 тысяч.
Также на электромобилизацию правительство выделило 264 млрд. вон (234 млн. долларов) и планирует достичь показателя в 14 тысяч новых электрокаров на дорогах Кореи уже в текущем году. При этом один из островов – курортный Чеджу – намерен к 2030 году полностью отказаться от использования автомобилей с ДВС.
Компания уже открыла первые официальные магазины, но на первом этапе единственным доступным в Корее электромобилем Tesla будет седан Model S 90D. Каждый шоурум может предоставить до десяти тестовых поездок в день, однако желающих опробовать электрокар в действии оказалось на столько много, что образовалась очередь протяженностью около шести месяцев. В тоже время, с момента оформления заказа до получения автомобиля на руки может пройти до трех месяцев.
Интересно, что корейское правительство предлагает субсидию в 14 миллионов вон (12 400 долларов) на покупку электромобиля (а некоторые регионы выделяют и дополнительные гранты), однако эти льготы распространяются не на все торговые марки электрокаров. Не входит в эту категорию и Tesla, так что государственную скидку на автомобиль американского бренда корейцы получить не смогут.
Список субсидированных электрических машин в Корее по-прежнему невелик и содержит Renault Samsung SM3, Kia Soul, Nissan Leaf и Hyundai Ioniq. Финансовая госпомощь предлагается для транспортных средств, которые прошли специальную сертификацию, включающую учет вопросов сохранения качества воздуха, контроля шума, вибрации и других критериев. Одним из них является правило, предусматривающее, что на электромобили, полный заряд которых занимает более 10 часов [скорее всего, имеется в виду зарядка от бытовой сети], субсидии не выдаются (для Model S 90D этот процесс занимает 13 часов).
Таким образом, минимальная цена автомобиля «Тесла» в Южной Корее составит 121 миллион вон или около 107 тысяч долларов.
Источник: forbes.com