Hyundai представила Ioniq 5: характеристики, комплектация и цена нового электрокроссовера - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Корейский автоконцерн показал первую модель своего суббренда Ioniq, которая стала также первым электромобилем на новейшей платформе E-GMP. Hyundai заявляет, что разработка авто все еще продолжается, поэтому некоторые характеристики, например, высота, могут измениться. Также не названы точные значения дальности хода.
Модификации с «младшей» батареей на 58 кВт•ч получат 170 л. с. (125 кВт) мощности в заднеприводном исполнении и 235 л. с. (173 кВт) — в полноприводном. Модели с аккумулятором на 72,6 кВт•ч будут оснащать или одним мотором на 218 л. с. (160 кВт) на задней оси, или двумя общей мощностью 306 л. с. (225 кВт). По неофициальной информации запас хода двух версий составит соответственно 450 и 550 км по циклу WLTP.
Вне зависимости от мощности, устанавливаемый сзади электромотор выдает 350 Н•м, а силовой агрегат полноприводных комплектаций — 605 Н•м. Самый быстрый Ioniq 5 ускоряется до 100 км/ч за 5,2 секунды, наиболее медленный — за 8,5 секунды. Для всех модификаций установлено ограничение скорости 185 км/ч. Модель будет оснащаться фаркопом, что позволит ей буксировать прицепы массой до 1600 кг.
В батареях Ioniq 5 используется не привычные для электромобилей литий-ионные элементы питания, а позволяющие достичь большей удельной энергоемкости литий-полимерные аккумуляторы. Электромобиль поддерживает скоростную 220-киловаттную зарядку, которая позволяет поднимать уровень заряда с 10 до 80 % за 18 минут.
Опционально Ioniq 5 будут оснащать панорамной и солнечной крышей. В южной Европе фотопанели смогут ежедневно вырабатывать энергию, достаточную для преодоления 5-6 км. Помимо прочего, в список оснащения Ioniq 5 входят передовая система помощи при движении по трассе и тепловой насос.
Продуманный трансформируемый салон вместе с длиной электромобиля 4,63 метра делает Ioniq 5 просторным и вместительным. Багажник вмещает 540 литров, а при сложенных задних сидениях в кроссовер помещается до 1600 литров груза.
На передней панели электрокроссовера размещаются два 12,25-дюймовых экрана (щитка приборов и информационно-развлекательной системы), а также обычные кнопки. В качестве опции доступен 44-дюймовый проекционный дисплей.
Первые Ioniq 5 выпустят в рамках ограниченной специальной серии Project 45, отсылающей к концепту Hyundai 45. Эти электромобили будут оснащаться исключительно полным приводом и батареей на 72,6 кВт•ч. Затем на рынок выведут все возможные комплектации электрокроссовера.
На британском сайте Hyundai было опубликовано упоминание о стоимости электромобиля Project 45 – его можно будет купить за 48 000 фунтов стерлингов.
Запуск производства в Южной Корее запланирован на первый квартал этого года, а поступление автомобилей серии Project 45 в продажу — на лето.