Электрический грузовики на троллеях от Siemens и Scania испытают в Лос-Анджелесе - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Грузовые автомобили являются крупным источником вредных выбросов, ведущих к изменениям климата. Очевидно, что сокращение количества шумных, грязных дизельных грузовиков на дорогах – это несомненное благо и для здоровья людей. Экологические преимущества электрической тяги в автотранспорте хорошо демонстрируют легковые электромобили, однако аналогичный перевод на электротягу грузовиков сопряжён с отсутствием достаточно мощных батарей. Инженеры попробовали обратиться к технологии столетней давности и создали грузовик, электродвигатель которого питается от проводов.
Над созданием такого грузовика работали компания Siemens (больше известная своими поездами) и один из крупнейших производителей тяжелого транспорта Scania. Новый электрогрузовик передвигается как известный всем троллейбус, соединяясь с подвешенными проводами при помощи пантографа. Испытания новинки проходят на двухкилометровом отрезке дороги в окрестностях шведского города Евле. Параллельно электрики навешивают провода на двух автострадах возле американского Лос-Анджелеса.
Хотя идея выглядит устаревшей, она имеет хорошие перспективы. Эксперты прогнозируют, что к 2050 году объём грузовых автомобильных перевозок вырастет на 200%. Этот рост спровоцирует удорожание топлива и негативно скажется на экологии, ведь параллельно нарастанию числа грузовиков будут увеличиваться выбросы углекислого газа, оксида азота и других вредных веществ. Электрическая тяга, даже с учётом увеличения выбросов от электростанций, снизит остроту этих проблем.
Разрабатываемый электрический грузовик оснащён маленькой батарей – её мощность составляет всего 5 кВт. На ней можно проехать чуть больше трёх километров. Энергия, генерируемая на спуске и при торможении, не заряжает батарею, а возвращается через пантограф обратно в сеть. Также имеется и маломощный дизельный двигатель, который при необходимости может служить генератором.
Наиболее востребованной эксплуатация грузовиков будет в оживлённых междугородных коридорах, например, в припортовых зонах. Этим объясняется намерение разработчиков провести следующие испытания в окрестностях Лос-Анджелеса, порт которого ежегодно принимает тысячи судов.
Единственным недостатком электрогрузовиков являются провода. Их переплетение в городах с развитым трамвайным и троллейбусным сообщением напоминает уродливую паутину и сильно портит пейзаж. Однако выгоды проекта Siemens и Scania перевешивают этот негативный фактор.
Источник: wired.com