Аэропорт Мюнхена возьмет на работу сверхэффективных роботов-грузчиков evoBOT - «Роботы» » Электроника сегодня.
Аэропорт Мюнхена возьмет на работу сверхэффективных роботов-грузчиков evoBOT - «Роботы»
Специалисты из института Фраунгофера предлагают отказаться от придания роботам гуманоидной формы, как одной из наименее полезных и чрезмерно уязвимой. В таком роботе большую часть механизмов и энергии тратится на имитацию человеческих движений, а для полезной работы остается слишком мало. Вместо

Аэропорт Мюнхена возьмет на работу сверхэффективных роботов-грузчиков evoBOT - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться.


Специалисты из института Фраунгофера предлагают отказаться от придания роботам гуманоидной формы, как одной из наименее полезных и чрезмерно уязвимой. В таком роботе большую часть механизмов и энергии тратится на имитацию человеческих движений, а для полезной работы остается слишком мало. Вместо этого немцы предлагают пару утилитарных роботов – грузчика и домкрата.


Робот-грузчик получил название evoBOT, он способен лишь брать и перемещать разные грузы, не сложной формы и не хрупкие. Самостоятельно он может поднять 65 кг, но если его нагрузить, то он может перевезти до 100 кг при собственном весе в 40 кг. Он может разгоняться до 60 км/ч, ездить по наклонным поверхностям до 45 градусов, самостоятельно подниматься в случае падения.



Конструкция evoBOT предельно простая, здесь нет лишних элементов. Он работает на одной зарядке до 8 часов, умеет самостоятельно выбирать маршрут движения, поднимает грузы и укладывает их на любых высотах с большой точностью. Недавно evoBOT завершил испытания в аэропорту Мюнхена и теперь будет работать там на постоянной основе.


Второй робот называется O³dyn и является автономным домкратом для перевозки крупных и тяжелых грузов. Он сконструирован так, чтобы наезжать на груз, поднимать его при помощи рычагов и отвозить к цели. Прототип имеет грузоподъемность 300 кг, серийная модель сможет транспортировать уже 1300 кг, причем со скоростью в 35 км/ч. Робот использует для ориентации LiDAR, GPS и 3D-камеры, у него всенаправленные колеса Mecanum, благодаря чем O³dyn невероятно маневренный — он может развернуться даже на пятачке.


Источник — Fraunhofer Institute for Material Flow and Logistics


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации