Маленький робот Care-E поможет сориентироваться в любом аэропорту - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. |
Авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines разработала и готова выпустить в свет специального робота для аэропортов. Он совмещает в себе функции гида, носильщика, проводника и игрушки, имеет дружелюбный интерфейс и не требует оплаты за свои услуги. Тестовыми площадками выбраны JFK в Нью-Йорке и Международный аэропорт Сан-Франциско.
Идея робота-проводника по лабиринту помещений аэропорта не нова, но из череды попыток в разных странах до сих пор не получилось ничего путного. Проблема в том, что деятельность такого робота зависит от большого количества разных служб, со своими интересами, порой конкурирующими между собой. Не сложно удаленно обновить информацию о рейсах и проложить кратчайший путь от входа в аэропорт до нужного терминала, но как при этом учесть требования службы безопасности, интересы коммерческих структур, запросы прочих авиакомпаний и т.д.?
Ситуация выглядит так, будто в KLM нашли общий язык со всеми заинтересованными сторонами, и два крупных аэропорта станут тестовыми полигонами для маленьких забавных синих Care-E. Функция у них пока одна: пассажир сканирует свой посадочный талон на пропускном пункте, кладет на тележку робота свой багаж и следует за машиной к отмеченной цели. Они могут быть разными, по желанию пользователя, от дьюти-фри до туалета.
Скорость передвижения Care-E всего 5 км/ч, и не факт, что вам позволят покататься верхом на роботе, хотя он выглядит выносливым. Пассажир может в любой момент прервать выполнение задачи, отказаться от услуг робота и отправиться по своим делам. Но суть новшества именно в том, чтобы изучить – принесет ли такая автоматизация реальную пользу пассажирам крупных авиаузлов мира или это пустая трата денег?