Big Fucking Rocket: Илон Маск раскрыл новый план освоения Марса и Луны - «Космос»
✔ Испокон веков космос привлекал людей. Именно поэтому человек дал название сотням звезд, разделив их на десятки созвездий. Именно поэтому Галилей придумал телескоп, именно поэтому Гагарин сказал «Поехали!». По той же причине поверхности Луны и Марса бороздят различные исследовательские аппараты, на границе Солнечной системы космические зонды изучают отдаленные планеты, а на орбите Земли находятся МКС и телескопы Кеплер и Хаббл. Все потому что космос привлекает людей, как и все непонятное и неизведанное. |
Илон Маск обнародовал планы по созданию нового космического корабля, который, по его словам, позволит SpaceX колонизировать Марс, построить базу на Луне и наладить коммерческие перелеты, которые менее чем за час будут доставлять пассажиров в любую точку Земли.
Новый космический аппарат от SpaceX получил кодовое название BFR (Big Fucking Rocket) и должен будет заменить все три продукта компании – Falcon Heavy, Falcon 9 и Dragon, которые, как заявил Маск, стали «устаревшими».
Компания рассчитывает, что первый миссия к Марсу с помощью гигантской ракеты состоится в 2022 году, в ходе которой туда будет отправлено 2 грузовых корабля. Они доставят на планету необходимое оборудование для создания обитаемой базы и начала производства энергии и топлива для обратных полетов. Если в все пройдет удачно, то к 2024 году на Красную Планету будет отправлено 2 дополнительных грузовика с припасами и 2 корабля с людьми, которые развернут уже самодостаточную колонию.
В прошлом году Маск предложил более ранний план создания космического корабля, который должен был стать основным элементом межпланетной транспортной системы (Interplanetary Transport System), но на тот момент не было разработано реального способа финансирования проекта.
Выступая на Международном конгрессе астронавтики в Аделаиде (Австралии) CEO SpaceX заявил, что теперь его команда имеет четкое представление о том, где взять деньги. Ключом к решению проблемы, по его словам, должен стать «каннибализм» по отношению к другим продуктам компании.
Вместо того, чтобы использовать несколько небольших космических аппаратов для доставки спутников на орбиту и поставок для Международной космической станции, для всех своих миссий SpaceX, в конечном итоге, будет применять исключительно BFR.
«Если мы пойдем на это, то все ресурсы, которые задействованы для Falcon9, Dragon и Heavy, смогут быть переброшены на реализацию этой системы», - сказал он.
SpaceX вкладывает неимоверные усилия в проекты многоразовых космических аппаратов, которые к настоящему времени уже совершили 16 успешных возвратов в лице ракеты Falcon9. Это должно послужить главным драйвером к тому, чтобы новый амбициозный дизайн стал экономически оправданным.
«Это действительно сумасшествие – строить такие сложные ракеты и разбивать их каждый раз после запуска, - сказал Маск. - Это безумие».
По мнению главы SpaceX, с учетом низкой цены на топливо и возможности многократного использования ракет стоимость космических полетов резко упадет. Компания уже приступила к разработке системы, а строительство первого судна начнется в следующем году.
«Я уверен, что мы можем завершить корабль и подготовить его к запуску через пять лет», - сказал он.
При полетах на Марс BFR сможет перевозить около 100 человек, размещаемых в 40 каютах. Максимальная грузоподъемность нового корабля составит 150 тонн, масса – 85 тонн, а его баки будут вмещать 1100 тонн ракетного топлива. Общая высота ракеты составит 106 метров, грузового модуля – 48 метров, диаметр – 9 метров. В движение ее будут приводить 31 метановых двигателя Raptor суммарной тягой в 5400 тонн.
Предполагается, что новый аппарат получит возможности слетать на Луну и вернуться обратно без необходимости дополнительной дозаправки, и это, по мнению Маска, ускорит создание лунной базы.
«На дворе уже 2017 год. Мы просто обязаны были иметь базу на Луне к этому времени», - сказал Маск.
Как только такой корабль будет построен, его можно будет использовать и на Земле. Маск не рассказал о стоимости таких рейсов, но заявил, что большинство сверхдальних поездок будет совершаться в течении 30 минут, а добраться в любую точку света можно будет менее чем за час. Это обеспечит космическая скорость в 27 000 км/ч.
«Если мы построим такую штуку, которая будет доставлять нас на Луну или Марс, то почему бы нам не использовать ее для путешествий вокруг Земли», - сказал он.
Конечно, главной целью Маска по-прежнему остается Марс, и он продолжает делать невероятно оптимистичные прогнозы о том, когда компания собирается туда добраться. В прошлом году Маск заявил, что первый экипаж отравится на Красную планету уже в 2024 году. В этом году он сказал, что первые два грузовых корабля ITS полетят к марсу Марс в 2022 году. В распоряжении SpaceX всего лишь пять лет, чтобы создать совершенно новую ракету, отправить ее на другую планету и посадить ее там на поверхность невредимой. Если BFR успешно проделает это, он станет самым самый тяжелым кораблем, когда-либо приземлявшийся на Марсе.
На конференции в Аделаиде свою концепцию пилотируемой миссии на Марс раскрыла также Lockheed Martin. В представлении аэрокосмической компании марсианская орбитальная станция под названием «Mars Base Camp», будет включать шесть человек, отправленных на Красную планету к 2028 году вместе с посадочным модулем, который затем опустится на поверхность Марса.
Напомним, ранее Илон Маск показал скафандр SpaceX, который будет использоваться астронавтами внутри космического корабля.
Источник: theguardian.com