Российские инженеры развенчивают миф о скорой «победе» электромобилей - «Электромобили» » Электроника сегодня.
Российские инженеры развенчивают миф о скорой «победе» электромобилей - «Электромобили»
Активно распространяемое в последнее время утверждение, что электромобили решат многие экологические проблемы, оспорила группа российских инженеров в статье, опубликованной в журнале «Химагрегаты». На первый взгляд, действительно, у электромобилей нет выхлопных газов, но «заправляются-то» они

Российские инженеры развенчивают миф о скорой «победе» электромобилей - «Электромобили»
✔ Это может показаться удивительным, но электромобили появились раньше автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — первый электромобиль был создан в 1841 году. А в 1899 году французский автомобиль с электродвигателем установил новый рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость в 100 км/ч и установил рекорд в 105,882 км/ч.
Российские инженеры развенчивают миф о скорой «победе» электромобилей - «Электромобили»


Активно распространяемое в последнее время утверждение, что электромобили решат многие экологические проблемы, оспорила группа российских инженеров в статье, опубликованной в журнале «Химагрегаты».


На первый взгляд, действительно, у электромобилей нет выхлопных газов, но «заправляются-то» они электроэнергией, производимой преимущественно тепловыми электростанциями, на долю которых приходится почти 70 % вырабатываемой в стране электроэнергии.


Проведенные расчеты показали, что полная или частичная замена действующего транспорта на электрический приведет к перераспределению вредных выбросов в «пользу» энергетического сектора. Иными словами, чем больше будет электромобилей, тем больше будут «дымить» ТЭС, вырабатывая необходимую для них энергию.






Помимо этого, может возникнуть еще одна проблема: городские сети могут просто не выдержать одновременной зарядки десятков и даже сотен тысяч электромобилей, что может привести к локальным отключениям. Отсюда вывод – придется строить новые электростанции и сопутствующую инфраструктуру.


По-прежнему скромны и возможности самих электромобилей. Их пробег с одной зарядкой ограничивается 300, максимум 400 км, и это при идеальных «европейских» условиях – хорошей дороге и температуре не выше +20 °С. В России с ее суровыми зимами и плохими дорогами такое вряд ли возможно. Потребуется дополнительная энергия на обогрев салона (а летом на работающий кондиционер) и преодоление бездорожья, в результате чего пробег может значительно сократиться.


Серийное производство электромобилей неизбежно приведет к резкому росту потребления лития, никеля, кадмия – металлов, необходимых для производства аккумуляторов, а земные запасы их весьма ограничены.


Велико и время зарядки электромобилей – 3-8 часов, а так называемая «экспресс-зарядка», по мнению авторов статьи, чревата преждевременным износом аккумулятора.


Таким образом, полная замена классических автомобилей на электрические вряд ли произойдет в ближайшее время. Электромобили, скорее всего, займут свои нишу в мегаполисах и средних по величине городах с соответствующей отлаженной инфраструктурой.

Источник — Химагрегаты

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации