Ховерборд-мультикоптер Omni пойдет в серию - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Канадец Александр Дуру еще в 2015 году впервые поднялся в воздух на ховерборде собственной конструкции и добился дальности полета 275,9 м, которую зафиксировали в Книге рекордов Гиннесса. Сейчас изобретатель работает над коммерциализацией своей идеи, параллельно демонстрируя возможности проекта на различных шоу.
Ховерборд Александра Дуру максимально прост. Современная модель практически не отличается от первого варианта, созданного 6 лет назад. В перечень основных компонентов входят только рама, аккумулятор, пара креплений от сноуборда и 8 несущих винтов с электроприводом. Ручка управления скоростью вращения роторов до сих пор самодельная, изготовленная из обычных бокорезов, которые используют электромонтажники.
В отличие от большинства мультикоптеров, в том числе компактных, ховерборд не оснащен полетным контроллером или системой автоматической стабилизации. Управляющая электроника в разработке Дуру представлена только платой Arduino, считывающей сигналы от датчика положения ручки «газа» и преобразует в команды для электромоторов.
Как объясняет Александра Дуру, уровень тяги — это единственный параметр ховерборда, который нужно регулировать. Балансируется такой летательный аппарат в воздухе исключительно за счет усилий пилота, поддерживающего равновесие с помощью собственного вестибулярного аппарата.
«Наш мозг может научиться многому, и он освоит это, как любой другой навык. Это даже не так сложно», — рассказал Дуру в своем недавнем интервью порталу DroneDJ.
Действительно, благодаря большой ширине ховерборд-мультикоптер должен быть устойчивее чем, например, реактивная доска Flyboard Air француза Фрэнки Запаты, позволившая ему добиться рекордной дальности полета 2252,4 м.
Но хотя электрический ховерборд, может оставаться в воздух намного меньше времени, чем Flyboard Air, он значительно тише и не сжигает керосин. Кроме того, мультикоптер надежнее и дешевле в производстве. Последнее особенно важно с учетом того, что Александр Дуру хочет наладить серийный выпуск своего изобретения. С этой целью канадец еще 6 лет назад основал компанию Omni Hoverboards.
Наибольшие трудности на пути реализации его идеи вызывают вопросы обеспечения безопасности полетов и их сертификация. Тем не менее, Дуру твердо намерен сделать ховерборд-мультикоптер коммерческим продуктом, и готов даже сменить место жительства, если в Канаде осуществление проекта окажется невозможным из-за бюрократических сложностей.
Источник: omnihoverboards.com