Цены на аккумуляторы продолжают снижаться: $156 за кВт сегодня VS $1100 за кВт в 2010 году - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
К концу текущего года стоимость на аккумуляторы упадет до 156 долларов за кВт. Это на 87% дешевле 2010 года, когда кВт стоил 1100 долларов. В компании Bloomberg New Energy Finance (BNEF) рассчитали, что к 2023 году цена за кВт будет составлять около 100 долларов.
Падение цены в 2019 году происходит в результате увеличения объема заказов, роста популярности электрических транспортных средств и использования современных катодов с большей плотностью энергии. Разработка новейших конструкции аккумуляторов и уменьшение затрат на производство приведут к дальнейшему снижению стоимости.
Эксперты BNEF предполагают, что к 2024 году, когда спрос на батареи достигнет 2 ТВт*ч, цена опустится ниже 100 долларов за кВт. К этому времени средняя стоимость электромобилей сравняется со стоимостью автомобилей с ДВС. Вместе с тем, этот ценовой паритет во многом будет зависеть от региона и транспортного сегмента.
«По нашим прогнозам, к 2030 году капитализация рынка аккумуляторов, без учета инвестиций в цепи поставок, составит 116 миллиардов долларов», - заявил Джеймс Фрит, старший аналитик BNEF.
По мере падения стоимости на аккумуляторы, все больше отраслей будут переходить на электрическую энергию. Например, для логистических компаний и служб доставки электрификация коммерческого транспорта, от легковых автомобилей до грузовиков, становится все более привлекательной.
Дальнейшее удешевление батарей в 2020-х годах произойдет благодаря модернизации производственного оборудования, современных конструкции аккумуляторов, увеличению их плотности энергии и снижению расходов на транспортировку.
По мере того как крупные автоконцерны расширяют выход на рынок электромобилей, они смогут стандартизировать свои модели и упростить устройство аккумуляторов. Чем проще конструкция, тем рентабельнее производство. Это также сделает систему терморегуляции проще, что уменьшит количество корпусов для каждого модуля.
Покупка автопроизводителями элементов питания для одной платформы у различных поставщиков также увеличит уровень стандартизации в их конструкции.
Спрос на электрокары в Европе растет, а цепочки поставок меняются. Все чаще компании строят заводы в удобном регионе, снижая траты на импорт батарей, транспортные расходы и пошлины.
К 2020 году плотность энергии аккумуляторных элементов и их компактность будут играть огромную роль, т.к. это позволит снизить производственные затраты. Современные технологии, в числе которых литиевые и кремниевые аноды, новые катодные материалы и твердотельные батареи станут ключом к решению этой задачи.
Согласно отчету BNEF, к 2030 году 1 кВт может стоить 60 долларов, что сегодня может показаться просто фантастической цифрой.
Источник: bnef.com