Парашюты АSR сделают городские летающие такси безопасными - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Идею применения парашютов в городской пассажирской авиации многие считают не практичной. Казалось бы, современные мультироторные аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL или конвертоплан) оснащены самым высокотехнологичным функционалом. Но поскольку они находятся в воздухе над головами десятков тысяч жителей, то какой бы безопасной не была их конструкция, дополнительные меры предосторожности никогда не будут лишними.
Проблема в том, что обычные парашюты, которыми оснащаются сегодня легкомоторные самолеты могут быть эффективны только на определенной высоте. Выход нашла Aviation Safety Resources (ASR), ведущая компания, занимающаяся разработкой, тестированием и производством аварийных парашютных систем для авиации. Как заявляют ее инженеры, им удалось разработать технологию, которая может применяться на самолетах eVTOL даже на малых высотах.
По словам главы ASR Ларри Уильямса, стандартные системы безопасности не могут срабатывать на конвертопланах при вертикальном взлете или посадке, так как раскрытие купола парашюта происходит за счет скорости ветра при движении вперед. Вот почему у вертолетов нет парашютов: в случае отказа двигателя пилот может поставить несущий винт в режим авторотации и за счет поддержки подъемной силы совершить безопасное приземление.
В случае же с летательными аппаратами с неподвижным крылом, парашюты, раскрытые в полете, сначала замедляют скорость, а затем обеспечивают плавное снижение. Такие системы безопасности на сегодняшний день спасли уже более 500 человек во всем мире, поэтому они входят в стандартную комплектацию большинства легкомоторных самолетов. Например, в Pipistrel парашют расположен в верхней части кабины, там, где крылья крепятся к фюзеляжу.
Но проблема с обычными парашютами заключается в том, что для их полного раскрытия требуется время, а также достаточная высота и скорость воздушного потока. Даже использование специальных ракет для быстрого извлечения купола не помогает, если самолет находится близко к земле. Например, малый самолет Cirrus должен находиться на высоте как минимум 280 метров, чтобы его купол полностью раскрылся, что невозможно в случае с коптерами eVTOL, которые в населенной местности обычно перемещаются на высоте до 200 метров. Если самолет при 196 км/ч падает со скоростью 54 м/с, раскрытие парашюта занимает 5,5 секунды.
Компания ASR решила проблему с помощью инновационного решения, благодаря которому парашют выбрасывается за полсекунды, а его раскрытие происходит за 2 секунды, поэтому даже если аппарат находится в 30 метрах над землей катастрофы можно избежать.
Как объяснил Ларри Уильямс, вначале выпускается вверх тормозная ракета, которая замедляет снижение самолета, в то время как несколько небольших парашютов извлекаются с помощью трековых ракет и сразу же раскрываются. Это приводит к замедлению падения до 9 м/с, обеспечивая безопасную посадку. Система схожа по принципу работы со срабатыванием подушки безопасности в автомобиле.
Разработка ASR имеет меньший вес и размер, а также более длительный срок службы, чем другие аналогичные продукты, представленные сегодня на рынке. Вес парашюта ASR всего 45 килограмм, для двухтонного мультикоптера это как пушинка, особенно если учесть, что в случае аварии парашют может спасти пилота и 5 пассажиров.
На наличие спасательного парашюта все больше обращают внимание те, кто планирует пользоваться городскими летающими такси. Так, 80% опрошенных в ходе исследования, проведенного университетом Мичигана заявили, что при полете на таком аппарате им нужен парашют. Кстати, разработка ASR может также применяться на вертолетах и гирокоптерах (автожир), так как ее можно устанавливать и по бокам воздушного судна, а поскольку ткань изготовлена из высокопрочного кевлара, парашют не порвется даже если попадет под винт.
Источник: cleantechnica.com