Toyota Mirai: новые подробности о водородном автомобиле 2-го поколения - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Toyota объявила о конкретных сроках запуска на рынок второго поколения своей модели на водородных топливных элементах. Производство обновленной серии Toyota Mirai начнется в Японии этой осенью.
Японская компания продала более 10 000 единиц первого поколения Mirai. Автомобиль-преемник, представленный прошлой осенью, сначала выйдет на местный рынок, а затем появится в Северной Америке и Европе. По словам производителя, новинка отличается «значительным прогрессом в технологиях, ходовых качествах и дизайне».
Toyota пока не раскрывает подробные технические данные нового водородомобиля, но известно, он будет построен на оригинальной платформе (TNGA), что уже подразумевает ряд изменений. Например, новая модель будет иметь задний привод вместо переднего. Имея длину 4,975 метра, ширину 1,885 метра и высоту 1,47 метра, новинка будет габаритней предшественника. Toyota обещает 20-дюймовые колеса, пять мест в салоне, а также 12,3-дюймый дисплей в центре приборной панели, обращенный к водителю.
В компании также говорят о более эффективном двигателе. Благодаря оптимизированной системе топливных элементов и более объемным резервуарам для водорода запас хода новой Toyota Mirai увеличен на 30%. Текущий показатель составляет 500 км, а значит следующее поколение получит 650 км дальнобойности. Больший запас водорода (примерно на 1 кг) компания планирует получить за счет третьего резервуара.
«Мы хотели создать автомобиль, который постоянное хочется водить, автомобиль с эмоциональным и привлекательным дизайном, динамичной и отзывчивой работой, которая может вызвать улыбку на лице водителя», - сказал Ёсикадзу Танака, главный инженер новой Mirai.
Toyota также запускает новый сервис мобильных услуг в Европе под названием Kinto. Одним из первых предложений на некоторых европейских рынках станет каршеринговая служба с гибридными автомобилями «Kinto Share». Существующий сервис Toyota по краткосрочной аренде авто Yuko уже работает в нескольких европейских городах, включая Дублин, Венецию, Копенгаген и Мадрид, и будет переименован в Kinto.
Напомним, ранее сообщалось, что следующее поколение Mirai 2021 оснастят фирменной технологией Toyota Fuel Cell, которая, по словам производителя, сочетает преимущества топливных элементов и гибридных технологий. Мощность такого блока, состоящего из 370 ячеек, составляет 114 киловатт. При необходимости питание от топливного элемента может быть направлено прямо на электродвигатель или на бортовую никель-металлогидридную батарею. Эта же технология применяется и в линейке гибридных автомобилей Prius. Электромотор на задней оси способен развивать мощность 113 кВт и 335 Нм крутящего момента. Правда, это не позволяет похвастаться скоростными характеристиками — до сотни Mirai разгоняется за 9 секунд.
Источник: Toyota