Cupra Born готов к выходу в продажу: все что известно о новом электромобиле - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Cupra, выделенная в 2018 году из Seat в отдельную марку, представила серийную версию электрохэтчбека Born. Для модели будут доступны три варианта емкости аккумулятора и несколько уровней мощности. Во всех комплектациях электромобиль оснащается одним мотором на задней оси. В будущем, возможно, появится и полный привод.
«Младшая» модификация с батареей на 45 кВт•ч располагает запасом хода 340 км. Двигатель мощностью 150 л. с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,9 с. Крутящий момент равен 310 Н•м, это значение актуально для всех одномоторных Cupra Born.
С аккумулятором на 58 кВт•ч объединяется 204-сильный электромотор. Такая версия может проезжать на одной зарядке до 420 км и достигать отметки 100 км/ч за 7,3 с. Предлагаемая как специальный пакет система e-Boost добавляет еще 27 л. с. при кик-дауне и в режиме Cupra. Таким образом, максимальная отдача повышается до 231 л. с., что позволяет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 6,6 с.
Самая большая батарея на 77 кВт•ч совмещается исключительно с силовым агрегатом на 231 л. с. В этом исполнении пробег без подзарядки достигает 540 км, а время разгона до 100 км/ч — 7 с. Электромобиль с наиболее емким аккумулятором поддерживает быструю зарядку мощностью 125 кВт, которая способна увеличивать остаток хода на 100 км всего за 7 мин и поднимать уровень заряда с 5 до 80% за 35 мин.
Born основан на платформе MEB и технически во многом, включая структуру кузова, повторяет Volkswagen ID.3. Как и его собрат, электромобиль Cupra получит опциональные адаптивные амортизаторы. Они позволяют занижать переднюю подвеску на 50 мм, а заднюю — на 10.
Модель наделена спортивно настроенным электроусилителем руля, увеличенными тормозами, усиленным креплением аккумулятора и «почти идеальной» развесовкой 50:50. Водитель может выбирать один из четырех режимов движения: Range, Comfort, Individual или Cupra, а также активировать функцию ESC Sport, ослабляющую строгость противобуксовочной системы.
Архитектура интерьера Born аналогична используемой в ID.3. Обивка сидений выполняется из материала SEAQUAL Yarn. Его получают из пластиковых отходов, собираемых из водоемов. В качестве опции доступна отделка Dinamica, изготавливаемая путем переработки старого текстиля и пластиковых бутылок.
Производство Cupra Born запустят в сентябре на заводе в Цвиккау, где собирают Volkswagen ID.3. Сначала на рынок выйдут простые модификации, а мощные версии появятся в следующем году. Цены пока не объявлены.