В 2014-2016 годах будет разработан проект самого большого российского ледокола - «Техника»
Центральному научно-исследовательскому институту им. А. Н. Лебедева и Центральному конструкторскому бюро «Айсберг» поручено в течение двух лет разработать проект самого большого ледокола «Лидер». Главная его особенность – возможность круглогодичной навигации в условиях Северного морского пути. Это
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
Центральному научно-исследовательскому институту им. А. Н. Лебедева и Центральному конструкторскому бюро «Айсберг» поручено в течение двух лет разработать проект самого большого ледокола «Лидер». Главная его особенность – возможность круглогодичной навигации в условиях Северного морского пути.
Это станет возможным, благодаря удвоению мощности силовых установок до 110 МВт. Для сравнения, мощность флагмана российского ледокольного флота составляет около 55 МВт. Значительно будет увеличена ширина атомохода – до 45-50 метров, что соответствует ширине крупных грузовых судов.
В настоящее время на стапелях «Балтийского завода» идёт сборка трёх современных атомных ледоколов водоизмещением свыше 33 тысяч тонн. Все они войдут в строй к 2022 году.