В России создан уникальный гибрид атмосферного спутника и самолета - «Техника» » Электроника сегодня.
В России создан уникальный гибрид атмосферного спутника и самолета - «Техника»
Беспилотник «Сова» по своим характеристикам не соответствует ни одному из существующих типов летательных аппаратов. Это уже не самолет, поскольку может находиться в небе многие месяцы, паря среди облаков на 20-километровой высоте. В нем есть некоторые черты спутника, но до полного соответствия

В России создан уникальный гибрид атмосферного спутника и самолета - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
В России создан уникальный гибрид атмосферного спутника и самолета - «Техника»


Беспилотник «Сова» по своим характеристикам не соответствует ни одному из существующих типов летательных аппаратов. Это уже не самолет, поскольку может находиться в небе многие месяцы, паря среди облаков на 20-километровой высоте. В нем есть некоторые черты спутника, но до полного соответствия космическому аппарату «Сове» не хватает высоты.


Над подобным проектом уже несколько лет бьется команда Марка Цукерберга из Facebook, мечтающая запустить эскадрильи парящих над Землей интернет-дронов Aquila с гигантскими 42-метровыми крыльями, покрытыми солнечными панелями.


В борьбу за лидерство вступили молодые российские ученые, представляющие Фонд перспективных исследований. Созданный ими летательный аппарат c 9-метровыми крыльями и весящий 12 кг в первом экспериментальном полете показал свои незаурядные возможности, забравшись на высоту 9 километров и продержавшись там 50 часов – именно столько, сколько было запланировано.




«Сова» имеет необычную аэродинамическую схему. Разработчики отказались от жесткого крыла, отдав предпочтение гибкому, которым можно управлять по всей длине. Легкость и прочность беспилотнику обеспечивает материал на основе углеродных волокон.




«Сова» летит в нужном направлении, благодаря трем автопилотам, один из которых – командный. Получив информацию о местоположении в пространстве, он передает команды управления на сервоприводы, изменяющие траекторию полета. Благодаря специальным алгоритмам управления, впервые появилась возможность регулировать прогиб крыла, крен и в целом значительно повысить устойчивость беспилотника в сложных атмосферных условиях.




«Сова» — это прототип будущих уникальных летательных аппаратов, которые будут заниматься визуальной разведкой в районе государственной границы и морских акваторий. Они также будут востребованы в нескольких видах технической военной разведки.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации