Сертифицировать электромобили из США в Украине стало проще - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Владельцы электрокаров, завезенных недавно из США, и те, кто планирует их купить, могут вздохнуть с облегчением: на них теперь можно получить сертификат соответствия, а значит, зарегистрировать и ездить. 18 ноября Министерство инфраструктуры подписало приказ №408 о применении «альтернативных технических предписаний» для машин, изготовленных для государств, не являющихся членами ЕС. Они менее требовательны, чем те, что применялись до этого, и не требуют значительного переоборудования автомобиля.
Напомним, в начале августа Сервисный центр МВД Украины прекратил регистрировать «американские» электромобили, ссылаясь на то, что для этого необходима сертификация по европейским правилам. А это масштабные работы по переоборудованию – нужно потратить около $2 тыс на подгонку авто под европейский стандарт с заменой лобового стекла, фар, ремней безопасности, поворотников.
Вопрос актуален для очень многих украинских фанатов электрокаров. Потому что значительная часть электромобилей попадает в Украину, отработав три года в американских лизинговых программах. В Америке Nissan Leaf, на которые приходится 60% электромобилей в Украине стоит на $2-2,5 тыс. дешевле, чем в ЕС. А самая популярная во всем мире и Украине модель электрокаров Nissan Leaf с пробегом стоит от $ 14 тыс, в то время как новая - от $ 35 тыс. Даже такие средства найдутся не у каждого, хотя авто и окупает себя за несколько лет.
Почему возникли проблемы
При ввозе в Украину подержанного авто вы должны получить на него сертификат соответствия. Он входит в пакет документов для первой регистрации «растаможенного» электромобиля, который требует Сервисный центр МВД.
Еще в 2012 году Верховная Рада приняла закон о реформировании системы государственной сертификации. Эти функции решили передать от Министерства экономического развития в Министерство инфраструктуры. Причем было оговорено, что в силу закон вступит 10 февраля 2016.
До передачи функций другому ведомству для растаможивания и регистрации автомобилей необходимо было получить сертификат технического соответствия в украинской системе сертификации УкрСЕПРО. Его выдавали аккредитованные государственные и частные учреждения.
Когда же закон вступил в силу, оказалось, что утвержденные МИУ требования к машинам основаны на европейских нормах, в то время как механизма оценки автомобилей, выпущенных по американским стандартам – просто нет. Именно поэтому сервисные центры МВД стали отказываться регистрировать такие растаможенные машины. Причем придерживаться европейских стандартов мы обязаны, поскольку в свое время Украина обязалась выполнять соответствующие требования Женевского Соглашения 1958 года.
В конце концов, МИУ взялось сделать сравнительный анализ европейского законодательства и законодательства США по оценке соответствия транспортных средств. Чтобы «рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в порядке утверждения конструкции транспортных средств». Оказалось, что европейское законодательство таки позволяет некоторые альтернативные предписания. Поэтому, получив выводы ГП «ГосавтотрансНИИпроект», МИУ обязали органы по сертификации принять их для рассмотрения.
Что осталось и что изменилось
Теперь сертификат выдается согласно тем же альтернативным условиям.
Американские производители стекло вклеивают, а не вставляют на резиновые уплотнители. И не имеют маркировки, на которые обращали внимание украинские контролеры. До недавнего времени его надо было заменить, теперь этого делать не нужно. К стеклу предъявляются следующие требования: оно должно быть многослойным или закаленным, а из пластика стекло может быть только позади средних стоек. Нельзя использовать пленку, которая уменьшает проникновение света, ниже установленного минимума.
Американские ремни безопасности отличаются от европейских. И раньше для соответствия их тоже нужно было бы заменить. Теперь, как обнаружил «ГосавтотрансНИИпроект», европейское законодательство все-таки не требует «утверждение типа ремней безопасности». «Однако каждый ремень должен иметь идентификационную лейбу», а обозначения на ней «должны соответствовать информации по креплению ремней безопасности», говорится в выводах госоргана.
В то же время, осталась европейское требование к фарам. Ближний свет фар должен соответствовать правостороннему направлении движения. Лампы с газоразрядными источниками света можно использовать только если есть очиститель стекла фары и автоматический корректор света.
В чем разница: «европейский» ближний фокус света устроен так, что в первую очередь освещает дорожное полотно и немного правую обочину, американский - дорогу, оба две обочины и знаки, расположенные над дорогой.
Красные американские боковые поворотники нужно заменять на желтые. Фары заднего хода также должны соответствовать европейскому сочетанию цветов.
При этом, как отмечает «ГосавтотрансНИИпроект», требования соответствующей директивы ЕС здесь не применяются, но «соответствие функционирования правилам дорожного движения должно быть проверено технической службой».
Читайет также: Укрэнерго намерено развивать «умные» сети с электрокарами в качестве источника энергии
Что говорят участники рынка
Руководитель компании Electrocars Александр Кравцов считает это приемлемым компромиссом. «Замена лобового стекла и ремней безопасности были лишними. Ведь стандарты безопасности США в этом отношении даже выше европейских. Наконец их исключили из перечня обязательных. А требования по регулированию фокуса света, установление боковых поворотников и противотуманных фар дилеры восприняли адекватно – это же вопрос безопасности», - прокомментировал он.
По его словам, теперь стоимость переоборудования уменьшится минимум вдвое и будет стоить $500-700.
«Можно сказать, что упрощение процедуры соответствует реальным европейским требованиям. Но посмотрим, как "на местах" будут работать с новыми правилами чиновники», - сказал Кравцов. И добавил, что на рынке уже очень много не сертифицированных электромобилей, поэтому, остается надеяться, что очереди в центрах не образуются. Правда, СМИ уже писали, что в результате реформы вместо 114 центров сертификации на всю страну осталось только 6 сертификационных центров, причем пять из них - в Киеве и один - в Запорожье.
Положительная новость должна вывести рынок электромобилей из ступора. С начала года он как раз оживился, в частности, благодаря отмене пошлины. Электромобили подешевели на $ 900-1000. «Но к сожалению, когда одна рука дает, то вторая берет. Этот льготный дисконт был нивелирован, когда для получения сертификата для электромобиля дилер должен выложить около $ 2000. Что, конечно, отражалось на конечной стоимости для покупателя. А последние несколько месяцев на рынке был дефицит имеющихся авто на продажу», - добавил руководитель компании Electrocars.
Источник: Electrocars.com.ua