Lockheed Martin разрабатывает X-56А – перспективный самолет с тонкими гибкими крыльями - «Техника» » Электроника сегодня.
Lockheed Martin разрабатывает X-56А – перспективный самолет с тонкими гибкими крыльями - «Техника»
По мнению специалистов NASA, уже в недалеком будущем на смену современным ширококрылым лайнерам придут самолеты нового поколения с длинными, тонкими и гибкими крыльями. Это позволит значительно снизить аэродинамическое сопротивление и расход топлива. Однако у таких крыльев существует серьезная

Lockheed Martin разрабатывает X-56А – перспективный самолет с тонкими гибкими крыльями - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
Lockheed Martin разрабатывает X-56А – перспективный самолет с тонкими гибкими крыльями - «Техника»


По мнению специалистов NASA, уже в недалеком будущем на смену современным ширококрылым лайнерам придут самолеты нового поколения с длинными, тонкими и гибкими крыльями. Это позволит значительно снизить аэродинамическое сопротивление и расход топлива.


Однако у таких крыльев существует серьезная проблема – так называемый флаттер, процесс самовозбуждающихся колебаний, изгибающих и скручивающих плоскость крыла или несущего винта, что в конечном итоге приводит к их разрушению.


Scunk Works, подразделение Lockheed Martin, отвечающее за секретные разработки, совместно с NASA проектирует прототип будущего самолета с гибкими крыльями, устойчивыми к флаттеру. Программа действует с 2012 года, результатом ее уже стал беспилотник Х-56А, оснащенный двумя ТРД Р400. Его вес 281 кг, размах крыльев 8,5 метров.


Первые испытания оказались фатальными: один из двух Х-56А разбился при первом же испытании в ноябре 2015 года. Разработчики учли свои ошибки и следующие полеты оказались более успешными. Были также усовершенствованы шасси, тормозная система и полетный контроллер. Предварительный итог подвел руководитель проекта Чэн Моуа:



«Возникшие проблемы при взлете и посадке на данный момент решены. Мы хотим показать, что возможно создать такое крыло, которое позволит контролировать возникающие во время полета колебания».


Источник — NASA


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации