В Германии появился первый в мире трамвай-беспилотник - «Техника» » Электроника сегодня.
В Германии появился первый в мире трамвай-беспилотник - «Техника»
Компания Siemens провела в рамках международной транспортной выставки InnoTrans 2018 презентацию работы своего трамвая-беспилотника Combino. Тестовой трассой стали улицы города Потсдам в Восточной Германии, где новый робот двигался в реальном городском трафике. Жителей города решили не беспокоить,

В Германии появился первый в мире трамвай-беспилотник - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
В Германии появился первый в мире трамвай-беспилотник - «Техника»


Компания Siemens провела в рамках международной транспортной выставки InnoTrans 2018 презентацию работы своего трамвая-беспилотника Combino. Тестовой трассой стали улицы города Потсдам в Восточной Германии, где новый робот двигался в реальном городском трафике. Жителей города решили не беспокоить, поэтому хоть трамвай и делал остановки в положенных местах, но пассажиров не подбирал.


Роль пассажиров исполнили представители компании и журналисты, одной из которых была Кейт Конолли из «The Guardian». Ее особо впечатлило, как беспилотник отреагировал на подстроенную опасную ситуацию, когда сотрудник Siemens намеренно выкатил на пути детскую коляску. Трамвай мгновенно активировал тормозную систему и не выключал аварийный сигнал до полной остановки. А когда препятствие убрали с путей, передал данные об обстановке оператору-человеку и запросил добро на продолжение движения. Полной свободы действий у него пока нет.




В ходе тестов трамвай-робот выехал из депо и сделал 6-километровую петлю через Потсдам. Для ориентации на местности он использовал лидары, радары, камеры высокого разрешения и данные городской транспортной системы. Одной из главных задач этой демонстрации было показать, что при управлении транспортом с такой ограниченной маневренностью, как у трамвая, разницы между водителем человеком и ИИ практически не существует. Поэтому беспилотник обучается на маршрутах обычных трамваев.


Разработка алгоритмов распознавания сложных ситуации и реакции на них поручена ученым из Университета Карлсруэ. И пока у них не возникает никаких принципиальных проблем — напротив, проект развивается настолько успешно, что на выставке была озвучена идея скорого появления коммерческой версии беспилотника.


Источник — Siemens

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации