Голландские инженеры разработали самый маленький гоночный дрон в мире - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Команда инженеров из Делфтского технического университета в Нидерландах разработала самый маленький гоночный дрон в мире, который способен участвовать в состязаниях в полностью автоматическом режиме. Они совершили прорыв в индустрии – для минимизации веса и размеров с аппарата сняли почти все сенсоры и камеры, поэтому он ориентируется в пространстве за счет «цифровой интуиции». Прототип уже достойно показал себя в гонках с профессиональными беспилотниками.
Большая скорость – не только шанс выиграть приз, а они на престижных конкурсах гоночных дронов достигают миллиона долларов, но и возможность создать машину с большим коммерческим потенциалом. Отрасль доставки грузов дронами переходит в стадию конкуренции за скорость и точность выполнения заявок. Для этого мультикоптеры должны иметь идеальные алгоритмы ориентации в пространстве в сочетании с максимальным подъемным весом. Эти факторы и легли в основу проекта команды доктора наук Гвидо де Круна.
Голландские инженеры сняли с дрона почти все датчики и оставили только одну, самую простую камеру. Избавились и от прочей энергоемкой аппаратуры — а вместе с ней и от тяжелых батарей. Так им удалось довести габариты дрона до 10 см в диаметре при весе всего 72 грамма, сохранив стандартную для гоночных БПЛА скорость в 2 м/с. Но пришлось полностью изменить модель ориентации в пространстве – вместо распознавания объектов и выбора пути облета препятствий этот дрон летает по заранее составленному маршруту. Камера же ему нужна для определения опорных точек и измерения степени отклонения от курса.
На соревнованиях TU Delft Cyberzoo прототип показал очень неплохие результаты, не уступив профессиональным моделям в маневренности, хотя те и обошли его в скорости. Теперь команда намерена заняться модернизацией алгоритмов, добавив в систему компьютерное зрение. Чем быстрее и точнее камера сможет выявлять препятствия, тем более оптимальным будет прохождение маршрута. В случае с крохотным БПЛА это означает возможность освоения новых маневров, ведь он может пролететь через гоночное кольцо разными способами, в отличие от крупногабаритных дронов.
Источник — TU Delft