Китайский маглев-поезд T-Flight успешно разогнался до 623 км/ч - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Производитель боевых ракет из Китая, компания CASIC, сообщила об успешном испытании действующей модели сверхскоростного поезда на магнитной подвеске в трубе с низким давлением. Никаких числовых показателей не приводится, лишь доклад о достижении всех расчетных параметров системы. Она получила название «T-Flight» и может стать прародителем принципиально нового вида междугороднего транспорта.
Идея T-Flight не нова – поезд движется внутри туннеля, из которого откачали почти весь воздух, в результате чего давление в нем снизилось с 1 бар до 0,07-0,9 бар. Это существенно снижает лобовое сопротивление, а магнитная левитирующая подвеска устраняет трение о рельсы. Получаются близкие к идеальным условия для разгона поезда до сверхвысоких скоростей при минимальных затратах энергии. И в минувшем феврале это подтвердилось – первый вариант T-Flight разогнался до 623 км/ч.
В отличие от проекта «Hyperloop» Илона Маска Китай располагает и компетенциями, и средствами, и вескими причинами довести дело до конца. Предполагается, что рабочий вариант будет ездить между Пекином и Шанхаем (1100 км) со скоростью более 1000 км/ч и преодолевать путь в среднем за 1,5 часа. Это быстрее, чем на самолете, которому требуется от 2 часов, и гораздо быстрее существующих высокоскоростных поездов – они преодолевают этот путь за 4-6 часов.
Чтобы достичь такой скорости, CASIC строит новый испытательный полигон длиной около 60 км. Согласно видео шестилетней давности, в планах китайских инженеров достичь скоростей и в 2000 км/ч и даже 4000 км/ч. Это ставит неизвестные вызовы перед человечеством — например, как обеспечить безопасность на случай, если труба разгерметизируется при прохождении поезда с такой скоростью? Все попытки построить даже просто Hyperloop на Западе провалились, а здесь задача на несколько порядков сложнее.
Источник — Xinhua