«Крылатая» лодка Syroco перевернет парусный спорт новыми рекордами - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Французский стартап Syroco уверен, что его лодка Moonshot I скоро преодолеет отметку в 80 узлов (148 км/ч). Члены его команды планируют поставить новый скоростной в следующем году.
Для достижения этой амбициозной цели у Syroco есть соответствующий штат сотрудников. Например, соучредитель компании Александр Кайзергес – двукратный рекордсмен мира по парусному спорту (2008, 2010), четырехкратный чемпион мира по виндсерфингу (2007, 2009, 2013, 2017) и действующий рекордсмен с достижением скорости в 107,36 км/ч на кайте.
«Сохраняя верность новаторскому духу Syroco и жажде открытий, наши исследования уже позволили поставить под сомнение фундаментальные парадигмы морской архитектуры. Ведь только исследования в сочетании с безупречной реализацией могут сделать возможными Moonshot Challenges, новаторские достижения, на которые нацелена Syroco», - говорится на веб-сайте компании.
Для проектирования своего нового парусного плавсредства Кайзерг и его партнер Ив де Моншей задействовали команду моряков, морских архитекторов и даже специалистов из области авиации. В ходе их совместной работы будет построена двухместная капсула длиной 6 метров соединенная с воздушным змеем, которая будет отвечать всем требованиям безопасности, но по эффективности и скорости превзойдет все аналоги.
Moonshot I – это испытательное судно, использующее подводные крылья для скольжения по воде и воздушные змеи для обеспечения тяги, но его строительство не обошлось без сложностей. Инженерам пришлось иметь дело с кавитацией (пузырьками воздуха, которые накапливаются по мере того, как увеличивается трение крыльев о воду) на скоростях, которые ранее не достигались ни одним парусным судном. Им нужно было найти форму крыла, которая могла бы работать как на высоких, так и на низких скоростях, чтобы использовать силу кавитации, а не бороться с ней.
В итоге они создали подводное крыло с «суперкавитацией», которая чаще всего встречается в торпедах и некоторых конструкция винтов. В будущем Syroco хочет использовать свою разработку, чтобы помочь судостроителям создавать более эффективные и экологичные корпуса, а также готовится ставить новые рекорды скорости с помощью Moonshot I.
Сейчас у Syroco есть действующий уменьшенный прототип, который тестируется с парусами различных форм. Полномасштабную модель планируется построить в течение года.
Источник: syro.co