Катер на подводных крыльях Candela в 3 раза дальнобойнее обычных электрических лодок - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Катер на подводных крыльях Candela в 3 раза дальнобойнее обычных электрических лодок - «Транспорт»
Компания Candela намерена ставить рекорды по части дальнобойности электрических лодок со своей новой моделью C-8, в которой используется система подводных крыльев, устраняющая до 80% сопротивления в сравнении с традиционными судами. Недавно первый коммерческих прототип был спущен на воду, и

Катер на подводных крыльях Candela в 3 раза дальнобойнее обычных электрических лодок - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Компания Candela намерена ставить рекорды по части дальнобойности электрических лодок со своей новой моделью C-8, в которой используется система подводных крыльев, устраняющая до 80% сопротивления в сравнении с традиционными судами. Недавно первый коммерческих прототип был спущен на воду, и компания сняла это событие на видео.


В отличие от наземного, переход на электротягу водного транспорта сталкивается с дополнительными трудностями. Чтобы преодолевать сопротивление воды требуется много энергии, а литиевые батареи содержат довольно скромные 2% энергии, содержащейся в эквивалентном весе бензина. Именно поэтому электрические лодки в настоящее время просто не в состоянии ходить достаточно далеко.




Решение инженеров Candela состоит в том, чтобы поднять корпус над водой за счет подводных крыльев. C-8 начинает «взлетать» на скорости 16 узлов (29,6 км/ч), после чего она поднимается вверх до тех пор, пока ничего, кроме трех карбоновых стоек, не касается воды. Под днищем две передние части соединены пластиной в форме крыла, а задняя часть заканчивается торпедообразным электродвигателем C-Pod с лопастями, отходящими по бокам. При необходимости – на мелководье или при экстремально высоких волнах – привод способен автоматически втягиваться в корпус, вплоть до поднятия мотора над водой.




Мощность двигателя катера может составлять 45 или 50 кВт (60/67 л.с.), чего вполне достаточно, как говорят в компании, для перемещения 1605-килограммового 8,5-метрового судна со скоростью до 30 узлов (55,6 км/ч) благодаря такому экстремальному снижению сопротивления. Candela заявляет, что при крейсерской скорости 20 узлов (37 км/ч) C-8 пройдет более 50 морских миль (92,6 км) на одной зарядке за счет относительно скромной батареи емкостью 44 кВтч.



«Это в два-три раза дольше, чем у обычных электрических скоростных катеров с аккумуляторами, которые на 300% больше», - утверждают разработчики Candela.





Candela позиционирует C-8 как прогулочный катер и, хотя он не может конкурировать по дальнобойности с аналогичными судами на ДВС, его преимуществами является полная тишина привода, более плавный ход и отсутствие углеродного следа. Также судно может похвастаться автопилотом - электронная система рулевого управления способна следовать заданному курсу без помощи рук.


Candela говорит, что уже приняла 100 заказов на C-8, что «даже больше, чем на другие 28-футовые лодки с ДВС в премиальной категории». Ее стартовая цена составляет 290 000 евро.





 Читайте также: «Крылатая» лодка Syroco перевернет парусный спорт новыми рекордами



Источник: candela.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации