Впечатляющий электропикап Atlis XT пойдет в серию в 2022 году - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Американский стартап Atlis Motor Vehicles намерен создать полностью электрическую модель, аналогичную по возможностям полноразмерному дизельному пикапу. Первые рендеры Atlis XT компания показала в начале 2019 года, а теперь она продемонстрировала очередной прототип. Это уже четвертый вариант кузова, и он заметно отличается от исходного концепта.
В основе электропикапа XT лежит разработанная стартапом платформа XP. Каждое из колес модели приводится в движение от отдельного электродвигателя, имеет независимую пневматическую подвеску и может поворачиваться. Причем управляемая задняя ось будет доступна даже для версий со сдвоенными колесами.
Суммарная мощность 4 моторов, как ожидается, превысит 600 л. с., а крутящий момент — 16200 Н•м. Этих показателей должно хватать, чтобы разгонять электропикап до 97 км/ч за 5 с, обеспечивать максимальную скорость 193 км/ч и таскать прицепы массой до 16 т.
Для Atlis XT планируется предложить 3 варианта батареи, с которыми запас хода составит 482, 643 и 804 км. Емкость самого крупного аккумулятора составит до 250 кВт•ч. Компания намерена использовать литий-никель-марганец-кобальт-оксидные элементы питания с плотностью энергии свыше 559 Вт•ч/л.
По заявлению Atlis, электропикап получит возможность очень быстро восполнять запасы энергии на борту с помощью фирменной 1,5-киловатной зарядки, а также будет поддерживать подключение к стандартным зарядным устройствам.
Atlis XT наделили передним вещевым отсеком вместимостью 523 л, «более крупным, чем у любого другого электропикапа». В багажнике и кузове предусмотрены бытовые и USB розетки, а также разъем системы подачи сжатого воздуха для питания пневмоинструмента.
Вместо обычных зеркал заднего вида применяются выдвигающиеся камеры, объединенные с указателями поворота. Скрытые дверные ручки спроектированы так, чтобы ими было удобно пользоваться даже в перчатках. В состав фар, поддерживающих адаптивное освещение, и задних фонарей входят блоки, способные светиться любым цветом для подачи специальных сигналов другим участникам движения.
Салон Atlis XT вмещает 6 человек. Дисплеи представлены 12,8-дюймовым центральным экраном и 10,1-дюймовым щитом приборов. Сиденья оснастят подогревом и вентиляцией, а назначение отдельных кнопок владелец сможет настраивать по своему усмотрению.
Запуск серийного производства электропикапа запланирован на конец следующего года.