Беспилотный корабль-аккумулятор доставит энергию с морских ветряков на сушу - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Беспилотный корабль-аккумулятор доставит энергию с морских ветряков на сушу - «Транспорт»
Японская компания PowerX разрабатывает первое в мире судно для передачи энергии (“Power Transfer Vessel”). Его предназначение — транспортировка электроэнергии, вырабатываемой расположенными в море ветрогенераторами. Проект призван помочь Японии в осуществлении планов по увеличению мощности

Беспилотный корабль-аккумулятор доставит энергию с морских ветряков на сушу - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Японская компания PowerX разрабатывает первое в мире судно для передачи энергии (“Power Transfer Vessel”). Его предназначение — транспортировка электроэнергии, вырабатываемой расположенными в море ветрогенераторами. Проект призван помочь Японии в осуществлении планов по увеличению мощности размещенных на шельфе ветряных электростанций с имеющихся в настоящее время 20 МВт до 10 ГВт к 2030 году и до 30–45 ГВт — к 2040.



Обычно для передачи электричества с морских ВЭУ на сушу используются проложенные по дну провода. Но, как заявляет PowerX, такое решение требует выполнения «дорогостоящих строительных работ, в процессе которых оказывается существенное воздействие на окружающую среду».



Предполагается, что строительство первого судна для транспортировки энергии, названного Power ARK 100, завершится в 2025 году. Длина корабля составит 100,5 м, ширина — 21,9 м, осадка — 5 м, а полная грузоподъемность — 2200 т. Он будет нести 100 аккумуляторов, аналогичных применяемых в электросетях, общей емкостью 222 МВт•ч.




Электрическая силовая установка Power ARK 100 позволит ему развивать крейсерскую скорость 13 км/ч и максимальную 26 км/ч и проходить без подзарядки 100–300 км. Совершать более дальние плавания судну поможет двигатель, работающий на экологически чистом биодизеле.





Power ARK 100 планируется сделать способным к автономной навигации. Вместе с системой автопилота корабль получит гидролокатор, лидар, радар, автоматическую идентификационную систему, а также датчики для распознавания погодных условий. Кроме того, судно оснастят GPS-оборудованием, инерциальной навигационной системой, волоконно-оптическим гироскопом, переносным лоцманским комплектом и системой предотвращения столкновений.


Помимо кораблей для транспортировки электроэнергии, PowerX намерена массово выпускать аккумуляторы для судов, сетевых накопителей и станций быстрой зарядки электромобилей. Для этого компания построит гигантский автоматизированный завод в Японии. Его годовая производственная мощность, как ожидается, достигнет в 2024 году 1 ГВт•ч, а 2028 — 5 ГВт•ч.







Источник: power-x.jp





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации