Японцы делают ставку на водородные автомобили - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Nissan, Toyota и Honda заключили соглашение о финансовой поддержке развития национальной сети водородных заправочных станций. Японские автогиганты будут покрывать треть расходов (около $ 90 000), необходимых на открытие каждой конкретной АЗС. Всего в рамках программы, рассчитанной до 2020 года, они планируют потратить на это до $ 50000000.
Интерес Toyota к этой теме понятен: в ноябре прошлого года компания выпустила на рынок первое серийное авто, работающее на водородных топливных ячейках. Седан Mirai проезжает на одной заправке до 500 км, он является 100% экологически чистым и выделяет во время езды только воду, которая собирается в специальном баке. В Японии авто продается примерно за $60 000 (без учета правительственных льгот, которые могут составить до $17 000).
Статья по теме: Nissan выпустит электромобиль Leaf c батареями повышенной емкости и пробегом 200 км без подзарядки
Участие в программе Nissan и Honda подтверждают слухи о том, что эти компании также планируют представить транспортные средства, которые двигаются на водороде. Инициативу автоконцернов горячо поддерживает правительство в лице премьера Синдзо Абэ. По его мнению Япония может создать новое «водородное общество», в котором топливные ячейки будут использоваться не только в транспортной индустрии, но также для энергоснабжения домов и офисов.
На сегодняшний день в Стране восходящего солнца действует около 50 водородных АЗС, расположенных вблизи крупных городов и на крупных магистралях. До конца года планируется открытие еще сотни таких станций.
Автомобили на водороде, по своей сути - это электромобили, которые вместо литий-ионных батарей используют в качестве накопителя энергии сжатый водород. Электроэнергия для питания двигателя производится путем электролитической диссоциации, при которой молекулы водорода сочетаются с молекулами кислорода (берутся из воздуха). Единственные выбросы в результате реакции - вода и тепло. Водород для заправки автомобиля можно получать несколькими способами (электролиз воды, конверсия природного газа, биотехнологии), большинство из которых экологически безопасны.
Источник electrocars.com.ua
Видео: Toyota представляет седан Mirai на водородных топливных ячейках