Tesla Model 3 станет автомобилем с лучшей в мире аэродинамикой (среди серийных моделей) - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
В компании Tesla Motors неоднократно официально заявляли, что готовая версия нового поколения электромобилей этой марки – Tesla Model 3 – будет продемонстрирована весной 2016 года, а первые продажи авто начнутся в 2017 году. Планируется, что новая машина будет более массовым продуктом, поскольку ее стоимость буде примерно в два раза ниже, чем у теперешней флагманской модели Tesla Model S и составит порядка 35 тыс. долларов.
Известно также, что для доступного электромобиля Tesla разрабатывает свою собственную платформу, которая будет иметь схожие особенности с BMW 3-series и автомобилями подобных классов. А недавно появилась информация, согласно которой, Model 3 создается с большими упором на улучшенные аэродинамические характеристики и целью разработчиков и дизайнеров Tesla является получить кузов с максимально низким коэффициентом лобового сопротивления.
Планируется, что этот коэффициент составит менее 0,20 и станет самым низким показателем среди серийных моделей и вплотную приблизится к цифрам выпускаемого в 1997 – 99-х годах электромобиля General Motors EV1 (Cx = 0,195) и суперэкономичного гибрида Volkswagen XL1 («однолитровый автомобиль») с Cx = 0.186-0.189.
EV1 («Electrical Vehicle 1») — электромобиль концерна GM. Был доступен только в Калифорнии и Аризоне и только на условиях лизинга.
Такие невероятные коэффициенты обтекаемости обычно получаются в результате применения «своеобразного» и иногда и совсем не стыкующегося с представлениями массового потребителя дизайна. В то же время, следует помнить о том, что глава компании Илон Маск является приверженцем внешней привлекательности автомобилей Tesla, поэтому, дизайн новой Model 3 вряд ли «пострадает» от всевозможных аэродинамических ухищрений. Тем более, что будущий «бюджетный» электромобиль ориентирован на массовый рынок, а не на различных пользователей-первопроходцев.
Существует мнение, что для создания своей «сверхобтекаемой» Model 3 Tesla может предпринять следующие меры:
- Применение устройства стеклоочистителя с одной щеткой, которая будет скрываться под панелью кузова, если не используется во время дождя.
- Зеркала заднего вида заменить видеокамерами (что уже пытались внедрить в Model X, но не получили соответствующего разрешения)
- Доработки, увеличивающие эффективность распределения потока воздуха под днищем электрокара
- Эксперименты с конусообразной формой задней части кузова
- Использование дисков специального дизайна и максимального уменьшения колесных арок (это придаст черты спорткара и снизит сопротивление воздушному потоку)
- Совместная работа с производителями автомобильных шин с целью создания покрышек с минимальным сопротивлением качению (на небольших скоростях на сопротивление качению может уходить до 25—30 % энергии топлива).
Все эти инженерные уловки призваны привести к вполне очевидной цели: рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления позволит увеличить запас хода электромобиля и, соответственно, одновременно уменьшить необходимую емкость (размеры) аккумуляторных батарей. Таким образом, заявленный пробег без подзарядки в 200 миль (322 км) базовой Model 3 можно будет достичь с более низкими затратами на производство – что отразится на конечной стоимости автомобиля, который, как раз, и предназначен для «широких масс».
Читайте также: Tesla Motors обзаведется Model Y – новым компактным электрическим кроссовером
Источник: teslamodelx.ru