Водородный кроссовер Audi Q6 h-tron quattro дебютирует в Дейтройте - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Audi продемонстрирует версию концепта e-tron quattro с силовой установкой на водородных топливных элементах на Детройтском моторшоу в январе.
Немецкие информагентства сообщают, что, вероятнее всего водородомобиль Q6 h-tron получит такую же MLB платформу, как и свой полностью электрический аналог – концепт e-tron quattro. В нем аккумуляторная батарея, которая была размещена как можно ближе к днищу для смещения центра тяжести, будет заменена водородными топливными элементами.
Рассказывавшие о предстоящей новинке представители Audi были немногословны относительно ее отличительных особенностей, однако было отмечено, что это будет «концепткар с инновационным силовым приводом» и покажут его общественности на январском автосалоне.
Известно, что имя «h-tron» было зарегистрировано баварской маркой еще в начале этого года. Немцы уже пытаются распространить водородные технологии по всему рынку, в частности, с помощью дебютировавшего недавно хэтчбека A7 h-tron, однако этому пока-что мешает недостаточно развитая заправочная инфраструктура.
Инженеры Audi говорят, что у водородного топлива большое будущее, поскольку получать его становится все проще и проще: для этого сегодня используются ветряные турбины, энергия которых расщепляет воду на водород и кислород.
Дизайн водородного кроссовера h-tron quattro вряд ли будет значительно отличаться от электрического концепта Q6, который планируется выпустить в продажу в 2018 году как конкурента электромобилю Tesla Model X. Напомним, Audi e-tron quattro может разгоняться до «сотни» за 4,6 секунды, а его максимальную скорость – 210 км/ч – обеспечат три электродвигателя общей мощностью 429 л.с. Запас хода машины – 500 км, а ее стоимость будет находиться в пределах 90 тыс. долларов.
Нетрудно догадаться, что в новом авто на топливных ячейках будут использованы все последние разработки Audi: от беспроводной подзарядки аккумулятора и функций автопилота до оптики на органических светодиодах. Если дело дойдет до массового производства, то h-tron станет конкурентом, в первую очередь, для таких водородных транспортных средств, как Hyundai ix35 Fuel Cell (Tucson Fuel Cell), Toyota Mirai и FCV Clarity.
Источник: www.autocar.co.uk