Гибридный самолет Eraole совершит первый трансатлантический перелет - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Французский энтузиаст Рафаэль Динелли (Raphael Dinelli) – ученый, у которого за плечами богатый опыт яхтсмена, решил снискать себе славу еще и профессионального летчика. Оставить свое имя в истории он намерен совершив первый в мире одиночный трансатлантический перелет на экологически чистом воздушном судне.
В послужном списке спортсмена уже имеется четыре победы в кругосветной парусной гонке Vendée Globe, однако теперь он планирует пролететь над морями, по которым когда-то ходил. Его воздушное путешествие пройдет из Нью-Йорка в Париж – маршруту, по которому впервые совершил перелет в одиночку через Атлантический океан американский пилот Чарльз Линдберг в 1927 году.
Экосамолет, на котором полетит Динелли получил название Eraole. Это гибридное воздушное судно приводится в движение с помощью энергии солнечных панелей и двигателя внутреннего сгорания, горючим для которого служит биотопливо, произведенное из морских водорослей. По словам участников проекта, самолет разрабатывался инженерами компании Laboratoire Ocean Vital с 2009 года, причем изначально он строился таким, чтобы полностью обходится без ископаемого топлива.
Конструкция Eraole представляет собой одноместный биплан. Два крыла, расположенных одно над другим, позволяют создавать большую подъемную силу за счет увеличения площади крыльев без увеличения их размаха, сообщает ecotechnica.com.ua. Солнечные панели занимают около половины поверхности самолета, они покрывают четыре крыла, часть фюзеляжа и хвостовой балки.
Технические характеристики гибридного биплана полностью не раскрываются. Однако известно, что энергия фотоэлементов будет обеспечивать 25% его пройденного пути, еще 55% будут покрываться за счет ДВС и биотоплива, а оставшиеся 20% самолет будет преодолевать за счет планирования.
В ходе 60-часового полета через Атлантику Динелли выступит в роли единственного пассажира и пилота. Ему придется перенести массу физических нагрузок, в числе которых отсутствие сна и недостаток кислорода (на высоте в 3000 метров содержание кислорода на 30% ниже, чем на уровне моря). Вместе с тем, француз уверен, что опыт длительных одиночных парусных переходов поможет ему справиться со всеми трудностями.
Корпус Eraole полностью изготовлен из легких композиционных материалов. Его размах крыльев – 14 метров, длина – 7,5 метра, а масса в снаряженном состоянии – 750 кг. «Зеленый» биплан способен развивать максимальную скорость 140 км/ч, однако максимально эффективный расход энергии достигается на отметке около 65 км/ч.
Команда проекта планирует реализовать первый трансатлантический перелет на гибридном самолете с нулевыми выбросами углерода в июне 2016 года. Между тем, конкретных дат старта путешествия никто не называет.
Eraole вылетит из Северной Америки и отправится на восток до Франции примерно за несколько месяцев до завершения миссии Solar Impulse – еще одного «безуглеродного» самолета, который сейчас совершает один из этапов кругосветного путешествия. Эта крылатая машина на солнечных батареях сейчас готовится к апрельской отправке с Гавайских островов, последующему перелету с несколькими остановками в США и обратному пути к начальной точке своей одиссеи – Абу-Даби.
Источник: cnn.com