Электросамолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 перелетел Тихий океан за 3 дня - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Электрический самолет, питаемый исключительно солнечными батареями, приземлился в Калифорнии, совершив рискованный трехдневный перелет над Тихим океаном.
За штурвалом «солнечного» самолета Solar Impulse 2 был Пилот Бертран Пиккард. Он совершил одиночный полет без остановок и топлива - путешествие длилось 62 часа. Самолет приземлился на огромный тент, установленный командой проекта в Сан-Франциско, сообщает Mashable.
From the cockpit of #Si2, #SanFrancisco and the Golden Gate, land of pioneers! pic.twitter.com/bi8H0I81bI
— Bertrand PICCARD (@bertrandpiccard) April 24, 2016
Пиккард и его коллега - пилот-швейцарец Андре Боршберг по очереди управляют самолетом с тех пор, как подняли машину в небо в марте 2015 года с тем, чтобы проделать кругосветное путешествие. Они начали перелет в столице ОАЭ Абу-Даби, совершили остановки в Омане, Мьянме, Китае, Японии и на Гавайях.
I'm above #SanFrancisco. Follow me LIVE on https://t.co/nl0NXnzuac pic.twitter.com/cC3QBHYOGC
— Bertrand PICCARD (@bertrandpiccard) April 24, 2016
Перелет над Тихим океаном был самым рискованным из всех полетов Solar Impulse 2, ведь у пилотов не было возможности сесть на землю в случае экстренной ситуации. Ранее на пути из Японии на Гавайи система солнечных батарей самолета перегрелась, поэтому пилоты были вынуждены некоторое время оставаться на острове.
Hey #California! I'm in your airspace. Here is a little selfie I took during my last training flight.#captionthis pic.twitter.com/VSeD3KnwmA
— Bertrand PICCARD (@bertrandpiccard) April 23, 2016
Крейсерская скорость воздушного судна составляет около 28 миль в час (45 км в час), однако она может удваиваться в течение дня, когда солнечные лучи греют сильнее. Электросамолет, с корпусом из углеродного волокна, весит более 5000 фунтов (около 2267 кг) – это вес среднего грузовика.
Крылья самолета шире крылья Боинга 747, они оснащены 17 тысячами солнечных элементов, которые питают пропеллеры и тяговые аккумуляторы. Ночью машина движется за счет накопленной днем энергии.
Beside Dick Rutan, Steve Fossett, @andreborschberg which pilot can say: it's my 2nd night airborne in same flight? pic.twitter.com/wozgig5lgr
— Bertrand PICCARD (@bertrandpiccard) April 23, 2016
Solar Impulse 2 осуществит еще две остановки в Соединенных Штатах перед тем, как взлетит над Атлантическим океаном и последует в Европу или Северную Африку.
Проект строительтва "солнечного" самолета был основан в 2000 году, его ориентировочная стоимость - 100 млн долларов. Он обращает внимание человечества на важность источников возобновляемой энергии и духа инноваций. Такое путешествие пока коммерчески непрактично, однако закладывает основы будущего авиастроения.
Takeoff is the most exciting moment but also the moment where all the unknown still lies ahead #futureisclean pic.twitter.com/VNwP9Smo2G
— Bertrand PICCARD (@bertrandpiccard) April 21, 2016
Источник: pravda.com.ua