Электросамолет Solar Impulse 2 завершает кругосветное путешествие - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Самолет Solar Impulse 2 вылетел из Каира (Египет) утром 24 июля и делает завершающий этап своего кругосветного путешествия.
Перелет станет последним в эксперименте, который стартовал в прошлом году. По словам 58-летнего пилота Бертрана Пиккара, этот проект призван изменить отношение людей к производству энергии и сделать жизнь в мире лучше. Последний этап планировалось совершить еще на прошлой неделе, однако его отложили из-за болезни Пиккара.
Самолет на солнечных батареях направляется в Абу-Даби, где он начал свое путешествие в марте 2015 года. Детали всех этапов кругосветного перелета можно узнать на официальном сайте проекта.
Непосредственно перед вылетом из Каира, швейцарский пилот Бертран Пикар заявил журналистам: «Это проект для производства энергии, для лучшего мира».
Solar Impulse 2 пролетел около 35 000 километров во время своей поездки. Пикар и пилот-швейцарец Андре Боршберг по очереди управляют самолетом, на котором установлены более 17 000 солнечных батарей. Самолет может продолжать полет в ночное время, используя энергию, сохраненную в батареях.
Имея огромный размах крыльев в 72 метра, сопоставимый с размерами самого большого реактивного пассажирского авиалайнера Airbus А380, вес Solar Impulse 2 в полном снаряжении составляет 2300 кг. Такая легкость, отчасти обеспечивается использованием углеродного волокна и новейшими технологиями (позаимствованными из яхтостроения), делающими конструкционные материалы толщиной, менее чем у листа бумаги прочными, как сталь.
Читайте также: Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях ставит новый рекорд, перелет через Тихий океан
Самолет оснащен четырьмя электродвигателями общей мощностью 70 л. с, а энергию для них производят 17 000 фотоэлементов толщиной в 135 микронов. Солнечные панели встроены в крылья аппарата и покрыты защитной пленкой из сополимера фтора. Полученная электроэнергия хранится в усовершенствованной конструкции литий-ионного аккумулятора — литий-полимерных батареях весом 633 кг.
Проект строительтва "солнечного" самолета был основан в 2000 году, его ориентировочная стоимость - 100 млн долларов. Он обращает внимание человечества на важность источников возобновляемой энергии и духа инноваций. Такое путешествие пока коммерчески непрактично, однако закладывает основы будущего авиастроения.