В США проходит фантастическая операция по утилизации затонувшего автовоза Golden Ray - «Технологии» » Электроника сегодня.
В США проходит фантастическая операция по утилизации затонувшего автовоза Golden Ray - «Технологии»
В истории грузового корабля «Золотой луч» (Golden Ray) скоро появится финальная точка. На днях от него отрезали первую из восьми секций, чтобы доставить ее на барже в центр утилизации. Зрелище фантастическое – над огромным перевернувшимся на мелководье автовозом как гигантский хищный зверь

В США проходит фантастическая операция по утилизации затонувшего автовоза Golden Ray - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
В США проходит фантастическая операция по утилизации затонувшего автовоза Golden Ray - «Технологии»


В истории грузового корабля «Золотой луч» (Golden Ray) скоро появится финальная точка. На днях от него отрезали первую из восьми секций, чтобы доставить ее на барже в центр утилизации. Зрелище фантастическое – над огромным перевернувшимся на мелководье автовозом как гигантский хищный зверь возвышается могучий кран Versabar VB 10 000, который при помощи прочной цепи безжалостно режет и рвет металл. Прямо вместе с содержимым трюмов корабля, которые остаются заполненными тысячами новеньких автомобилей.


Автовоз «Золотой луч» потерпел крушение 8 сентября 2019 года вблизи Сент-Саймонс-Саунда в американской Джорджии. Спустя 23 минуты после выхода из порта Брансуик судно дало резкий крен, опрокинулось на борт и в итоге оказалось на мелководье. На его борту было 4200 новых автомобилей, плюс полные баки топлива, которое удалось откачать только к осени текущего года. Спасать корабль сочли нецелесообразным, поэтому встал вопрос о его утилизации.




Огромный 200-метровый корабль разделили на секции по 6 000 метрических тонн каждая, поскольку грузоподъемность крана Versabar VB 10 000 ограничена 7 500 тоннами. Изначально он проектировался для подъема фрагментов разрушенных нефтяных вышек, в рамках этой миссии он работает вместе с баржой Julie B. Мощные лебедки натягивают прочную цепь, которая пропиливает корпус автовоза, делая прорезь сразу через все семь его палуб.


Это сложная и опасная работа – когда начали поднимать первую отрезанную секцию, из нее посыпались лежавшие внутри автомобили. Пришлось натягивать гигантскую сеть, чтобы ловить весь падающий из корабля мусор. Это зрелище приводит в творческий восторг режиссера-документалиста Джоша Гиллена, который снимает фильм об этой операции. И правда, когда еще увидишь, как гигантский корабль вскрывают словно консервную банку?


Источник — Brunswick


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации