Китайский «автобус будущего» TEB может оказаться аферой - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Китайские СМИ заявляют, что проект «Transit Elevated Bus» – может быть лишь большой аферой, передает shanghaiist.com.
Идею пассажирского транспортного средства, которое бы могло бы перемещаться над другими участниками дорожного движения, впервые представили еще в 2010 году. Мало кто верил, что такой проект можно будет реализовать, но в 2016 году разработчики опубликовали видео-презентацию и начали производство тестовой модели. Наконец, гигантский «автобус» все же построили, и 2 августа 2016 первый TEB выехал на тестовый рейс.
Событие, привлекло внимание СМИ во всем мире и наряду с восторгом, проект вызвал шквал критики. Во-первых, TEB проехал всего 300 метров. Во-вторых, производителям позже пришлось признать, что тестовый запуск состоялся не на дороге, и реальные дорожные условия даже не были смоделированы. Стоит отметить, что по информации Global Times, главный инженер проекта даже не получил высшего образования, закончив лишь несколько классов школы.
Вызывает вопрос, как машины будут проезжать под «автобусом». Высота поднятия TEB над дорогой составляет всего 2,1 метра, в то время как ограничение по высоте для других транспортных средств на китайских дорогах составляет от 4,2 до 4,5 метров.
Внедорожнику не составит труда застрять под конструкцией, а про грузовики и говорить нечего. Среднему тягачу с прицепом нужно как минимум 4 метра в высоту. Такие виды транспорта точно придется отфильтровать, и желательно предупредить водителей максимально эффективно, чтобы они не разнесли себе крышу.
Так же непонятно, как TEB будет обходить дорожные знаки и светофоры и как согласовать движение с другими транспортными средствами при повороте. В конце концов, поскольку TEB передвигается по рельсам, то вряд ли название «автобус» является для него самым подходящим.
Разработчикам еще предстоит создать систему, по которой машины будут заезжать под «автобус-тоннель» и выезжать из-под него. Водителям придется быть предельно внимательными при перестраивании. Причем в реальном мире люди постоянно меняют полосы и пересекают барьеры. TEB-1 также нужно научиться предупреждать водителей о своем приближении. Вы как будто заезжаете в тоннель, только он двигается при этом.
Также возникает вопрос подзарядки: «автобус» большой и работает на электричестве, а значит, это может стать проблемой. В первых концепциях TEB был оснащен солнечными панелями, но их точно будет недостаточно, чтобы заставить портал двигаться со скоростью 64 км/ч. Иными словами, TEB-1 придется заряжаться на каждой станции, чтобы добраться до следующей. Но если что-то пойдет не так, сотни пассажиров просто застрянут на высоте почти 5 м посреди трассы.
Автобус-портал никак не назовешь дешевым. В мае компания, которая ведет его разработку, сообщила, что одна модель TEB-1 обходится в $4,5 млн. Система скоростного автобусного сообщения с легкостью заменит громоздкий портал, а по технологиям она ничем не уступает.
Но самой серьезной проблемой разработчиков проекта может стать то, что несколько государственных СМИ, среди которых Global Times и Sina, опубликовали статьи с обвинением авторов в проведении финансовой аферы. Краудфандинговая компания проводилась онлайн, без участия финансовых посредников и не дает инвесторам никаких гарантий. Государственные учреждения - Комиссия муниципального развития и реформ Циньхуандао, а также Шанхайский университет транспорта - отказываются признавать какую-либо связь с проектом. Разработчики же TEB ранее заявляли, что обе организации тесно с ними сотрудничали.
Читайте также: Mercedes показал автономный «автобус будущего»
Источник: hmarochos.kiev.ua