Электрические фуры Nikola Motor перейдут на водород - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Прототип электрофуры Nikola One, представленный американским стартапом в этом году, произвел настоящий фурор. На «зеленые» грузовики компания получила 7000 предзаказов на сумму более $2 млрд и пообещала представить действующую модель в декабре этого года. Однако, сюрпризом для многих стало недавнее решение Nikola Motor: вместо аккумуляторов с усилителями на природном газе грузовые авто будут использовать водородные топливные элементы.
О новых планах компания сообщила в пресс-релизе, который опубликовало издание Electrek. Как отмечают в Nikola Motor, электрические фуры, которые выйдут на рынок в США и Канаде, будут оснащены водородно-электрическим топливным элементом на 800 Вольт, выполненным специально по заказу компании.
Ранее представители стартапа сообщали, что грузовики на электротяге будут оснащены батареями емкостью 320 кВт*ч и «удлинителем хода» на природном газе. При этом в Nikola Motor подчеркивали — грузовики будут обладать нулевой эмиссией и смогут считаться полностью экологичными.
Как отмечает Electrek, это утверждение противоречит фактам, так как использование природного газа не является на 100% экологичным. Именно переход на водородные топливные элементы позволит стартапу выпускать грузовики с нулевыми выбросами, которые смогут значительно превысит новые стандарты Агентства по охране окружающей среды США (EPA).
Читайте также: Nikola Motor построит не только электрофуру, но и электрический багги
Следует отметить, что по утверждению специалистов Electrek в среднем транспортные средства с аккумуляторами в три раза эффективнее автомобилей на водороде, однако с грузовиками, по словам самого издания, дела могут обстоять несколько иначе. Вместе с тем, недостатком нового видения грузовика его создателями является также отсутствие инфраструктуры для заправки водородным топливом.
Чтобы решить эту проблему, компания самостоятельно займется производством водорода на специальных солнечных фермах с нулевыми выбросами. Каждая из ферм будет обладать мощностью 100 мегаватт, а для получения водорода будет использоваться метод электролиза. Водород также будет применен в производственных цехах компании при сборке машин. Nikola Motor обещает построить 50 станций выработки водорода к 2020 году.
В пресс-релизе Nikola Motor также обозначены преимущества разрабатываемого компанией грузового транспорта. Электрофуры класса 8 на водородном топливе будут отличаться большей мощностью, чем современные дизельные грузовики, а запас хода Nikola One составит 1932 км (1200 миль).
Кроме того, компания сообщила, что модель грузовиков с продлевателем хода на природном газе будет доступна за пределами Северной Америки в странах, где сложно получить доступ к водороду. Впрочем, метод электролиза, при котором водород получают из воды, может использоваться в любой точке мира.
Источник: hightech.fm