«Невозможный» синтетический бургер произвел фурор на выставке CES - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Калифорнийская компания Impossible Foods стала первой, кому удалось представить на технологической выставке CES новинку из мира пищевой индустрии. Или же из области биохимии — с какой стороны посмотреть. Они создали «Impossible Burger 2.0» – следующее поколение веганских бургеров, в которых искусственное мясо почти неотличимо от настоящего.
Первая версия Impossible Burger появилась несколько лет назад и использовала вещество под названием «гем», от слова «гемоглобин». Оно имитирует кровь животных и при добавлении в фарш из муки и специй обеспечивает цвет, вид и вкус мяса, особенно после прожарки. Однако прежний «мясозаменитель» был отчетливо «искусственным», он был крайне неудобен для приготовления иных имитаций мясных блюд и любители такой пищи легко распознавали подвох. Теперь вышла версия 2.0 и она произвела фурор.
Один из главных компонентов синтетического фарша, глютен из пшеницы, был заменен на соевый белок. Это изменило структуру «мяса» после термической обработки, оно стало более жестким и теперь его нужно разжевывать. Фарш больше не разваливается в руках, его можно применять и для лепки фрикаделек, и в пельменях, и тушить кусочками. Но главное – при проведении дегустационных тестов большая часть респондентов согласилась с легендой о том, что это настоящее мясо, просто в новой обработке. Гурманы смогли заметить разницу, а рядовые посетители CES 2019 – нет.
Котлета из «невозможного бургера» содержит 14 граммов жира, в ней столько же железа и белков, сколько и в говяжьей котлете аналогичного размера. Стоит она, кстати, примерно столько же, за свои деньги покупатель получит 240 калорий на каждые 100 грамм продукта. Около 20 ресторанов веганской пищи в Лас-Вегасе, Нью-Йорке и Сан-Франциско уже заключили контракты на поставки этого товара, к середине года «невозможные бургеры» будут продаваться в сетях White Castle и Umami Burger, а к концу 2019-го они появятся в повсеместной свободной продаже в США.