Ричард Брэнсон: самолеты из графена появятся через 10 лет - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Ричард Брэнсон поделился своей концепцией, предполагающей, что в будущем самолеты могут полностью изготавливаться из графена. Это будет вызвано необходимостью снижения расхода топлива, поскольку только за последние 12 месяцев индустрия авиаперевозок увеличила его потребление на 50%, а самый очевидный путь для решения этой проблемы – снижение веса летательных аппаратов.
Глава компании Virgin Atlantic, основавший ее более 30 лет назад, называет суперлегкий и прочный материал «технологическим прорывом», который, по его словам, поможет революционизировать авиационную отрасль и значительно снизить транспортные расходы.
Выступая в Сиэтле, где британский авиаперевозчик впервые учредил регулярные рейсы, сэр Ричард отметил, что графен во много раз легче и прочнее углеродного волокна, добавив, что надеется на его широкое применение в качестве материала для изготовления корпусов самолётов уже через 10 лет.
Графен – это однослойный (двумерный) материал, состоящий из атомов углерода. Он образует кристаллическую решетку с правильным гексагональным узором, а выделяется из графита. Возможная сфера применений графена очень широка благодаря его незаменимым качествам – он необычайно легок (в 200 раз легче бумаги), но по прочности превосходит сталь в 1000 раз.
Британский миллиардер продвигает свою идею графеновых самолетов подобно тому, как когда-то он убеждал Airbus и Boeing использовать углеволокно, что в итоге и произошло. Последние самолеты Boeing 787 Dreamliner, которые Virgin использует для своих перелетов, на половину состоят из углеродного волокна и других композитных материалов, сменивших традиционный алюминий. Это позволило на 30% сократить потребление топлива в сравнении с используемыми ранее аналогами.
По словам Брэнсона, его авиакомпания по-прежнему стремится к сокращению выбросов углекислого газа за счет использования более чистых видов топлива. Сейчас Virgin Atlantic работает с американской компанией Lanzatech над биотехнологией, которая позволит превращать углеродные отходы из производственных процессов в этанол, который, в свою очередь, может быть использован для создания реактивного топлива.
Хотя технологию еще предстоит масштабировать, боссы Virgin надеются, что она может революционизировать то, как аэрокосмическая отрасль потребляет топливо.
Источник: telegraph.co.uk