В США обсуждается концепция пассажирских беспилотников - «Роботы» » Электроника сегодня.
В США обсуждается концепция пассажирских беспилотников - «Роботы»
После страшной катастрофы во французских Альпах пассажирского лайнера компании Germanwings, унесшей жизни 150 пассажиров, разгорелась глобальная дискуссия о необходимости постоянного нахождения в кабине пилота двух членов экипажа. Однако на этом фоне (хоть и очень осторожно) в экспертной среде

В США обсуждается концепция пассажирских беспилотников - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться.
В США обсуждается концепция пассажирских беспилотников - «Роботы»

После страшной катастрофы во французских Альпах пассажирского лайнера компании Germanwings, унесшей жизни 150 пассажиров, разгорелась глобальная дискуссия о необходимости постоянного нахождения в кабине пилота двух членов экипажа. Однако на этом фоне (хоть и очень осторожно) в экспертной среде стали высказываться мнения о частичной и даже полной замене пилотов роботами.


В связи с бурным развитием систем управления, основанных на искусственном интеллекте, эти идеи уже не выглядят столь фантастично. Пассажирские и коммерческие самолёты, благодаря современному программному обеспечению, значительную часть полёта совершают на автопилоте, который чётко отслеживает место нахождения лайнера с помощью GPS.




Так недавний опрос среди пилотов Boeing-777 показал, что они в ручном режиме управляли соответственно всего лишь 7 минут, а их коллеги с Airbus – половину полёта. Пентагон активно работает над созданием автоматизированного ПО для истребителей F-16. Стоит отметить, что на вооружении ВВС США уже находится более 11 тысяч беспилотников, управляемых с земли. Следующий шаг – снабдить их автономной системой управления.




DARPA уже в этом году планирует начать испытания робота, выполняющего функции второго пилота, который будет в состоянии говорить, слушать, читать документы и управлять самолётом. А в это время их коллеги из NASA изучают возможность доверить управление коммерческими самолётами роботам. При этом наземным центрам управления останется функция контроля полётов.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации