Yamaha преподнесла необычный сюрприз посетителям Токийского автосалона – робота, умеющего управлять мотоциклом. Главное его отличие от других подобных андройдов кроется в том, что он «оседлал» не маломощный мотоцикл, а серийную спортивную модель Yamaha R1M с объемом двигателя 1000 сс.
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться.
Yamaha преподнесла необычный сюрприз посетителям Токийского автосалона – робота, умеющего управлять мотоциклом. Главное его отличие от других подобных андройдов кроется в том, что он «оседлал» не маломощный мотоцикл, а серийную спортивную модель Yamaha R1M с объемом двигателя 1000 сс.
Робот-мотоциклист под названием Motobot, управляющий серийным мотоциклом в качестве участника мотогонок — проект инженеров-робототехников компании Yamaha. Тем не менее информации о нем крайне мало. Представители автогиганта ограничились коротким заявлением:
«Перед нами стоит задача по созданию систем управления сложными маневрами мотоцикла на больших скоростях с высокой степенью точности. О каких-то больших достижениях говорить еще рано. Мы будем задействовать новейшие технологии и ноу-хау, рожденные в ходе реализации данного проекта. В дальнейшем они найдут свое применение в нашем бизнесе».