Робот-байкер Motobot бросает вызов лучшему мотогонщику планеты - «Роботы» » Электроника сегодня.
Робот-байкер Motobot бросает вызов лучшему мотогонщику планеты - «Роботы»
На минувшей неделе на калифорнийской трассе «Thunderhillс» померялись силами необычные соперники. Валентино Росси, лучший мотогонщик современности, принял вызов от новой, улучшенной версии робота Motobot. И триумфально выиграл, но разработчики машины все равно довольны – они шагнули далеко вперед.

Робот-байкер Motobot бросает вызов лучшему мотогонщику планеты - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться.
Робот-байкер Motobot бросает вызов лучшему мотогонщику планеты - «Роботы»


На минувшей неделе на калифорнийской трассе «Thunderhillс» померялись силами необычные соперники. Валентино Росси, лучший мотогонщик современности, принял вызов от новой, улучшенной версии робота Motobot. И триумфально выиграл, но разработчики машины все равно довольны – они шагнули далеко вперед.


Проект «Motobot» стартовал два года назад, его целью является создание гуманоидного робота, который сможет водить обычный байк лучше профессиональных гонщиков. Он не интегрирован в транспортное средство, а восседает на сидении и использует те же элементы управления, что и человек, полагается на принципы машинного обучения для адаптации к ситуации на треке. На текущий момент Мотобот уверенно гоняет на скоростях до 228 км/ч.


На соревнованиях в Калифорнии Росси показал результат 1:25.740, а робот лишь 1:57.504, что в мире мотогонок считается безоговорочным поражением. Но грех его винить – Мотобот еще не умеет, как Росси, инстинктивно чуть-чуть наклоняться, чтобы удержать переднее колесо от подъема или менять свой профиль сопротивления воздушному потоку. Робот идеально точно переключает передачи и вычисляет угол вхождения в поворот, но тонкости вождения, присущие гонщику-профи, ему пока неведомы.


Еще один недостаток Мотобота: он не может самостоятельно слезть с байка, заправить машину, поменять колесо. Робот имеет конкретную, узкую функцию и не пригоден для использования вне гоночного трека. Для чего же он тогда нужен? Разработка и обкатка новейших технологий в предельно жестких условиях – проект сам по себе является одним из самых интересных экспериментов в современной робототехнике.


Источник — Yamaha


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации