Обучающая рука-робот повышает эффективность работы своего оператора на 24 процента - «Роботы» » Электроника сегодня.
Обучающая рука-робот повышает эффективность работы своего оператора на 24 процента - «Роботы»
Исследователи Бристольского университета (Великобритания) Янис Штольценвальд и Валерио Майоль-Куэвас разработали систему дистанционного управления полуавтономным роботом-манипулятором. С помощью такой «руки-помощника» опытный специалист сможет сформировать необходимые навыки своему менее опытному

Обучающая рука-робот повышает эффективность работы своего оператора на 24 процента - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться.
Обучающая рука-робот повышает эффективность работы своего оператора на 24 процента - «Роботы»


Исследователи Бристольского университета (Великобритания) Янис Штольценвальд и Валерио Майоль-Куэвас разработали систему дистанционного управления полуавтономным роботом-манипулятором. С помощью такой «руки-помощника» опытный специалист сможет сформировать необходимые навыки своему менее опытному коллеге, находящемуся в другом месте.


Вот как это работает. Например, робо-манипулятор, оснащенный камерой и способный перемещаться в пяти плоскостях, управляется локальным оператором, который ремонтирует систему водопроводных труб. Затем удаленный, более опытный оператор принимает управление манипулятором на себя. В это время первый оператор берет в руки манипулятор и, наблюдая за его работой, может копировать действия своего удаленного «учителя».




В процессе экспериментов ученые обнаружили, что такая дистанционно управляемая роботизированная рука, увеличила эффективность своего носителя в тестовых заданиях на 24 %.


В будущем Штольценвальд и Майоль-Куэва хотят выйти за рамки лаборатории и перейти к реальной работе. Они также хотели бы изучить, какую реальную выгоду можно извлечь из этой технологии роботизированной помощи – в частности, в процессах обучения.


Источник — Arxiv.org


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации